Можно сказать, что это был настоящий поэтический и музыкальный спектакль. Руководителем студии, народным артистом Узбекистана, известным режиссером Бахадыром Юлдашевым найдено такое режиссерское и сценическое решение, что зрителям оставалось только внимательно слушать , время от времени аплодировать и осмысливать то , что происходит на сцене. Здесь все говорило о том, что перед вами представлен творческий и жизненный путь Алишера Навои (1441- 1501), выдающегося узбекского поэта, убежденного гуманиста и государственного деятеля. В этом спектакле , посвященном 577-летию со дня рождения поэта, звучали его стихи , песни на слова Навои, воспевающие лучшие человеческие качества. Во все времена они несли и несут сейчас народу просвешение, учат любви и верности родине.
Дошедшее до нас литературное наследство знаменитого поэта велико и многогранно, это около 30 сборников стихов, поэм, научных работ и поэтических трактатов, которые раскрывают духовную жизнь в Центральной Азии в конце XV века. Вершиной творчества Навои является «Хамса» («Пятерица»), сборник из пяти поэм, основанных на народном эпосе. Большим его вкладом в литературную деятельность того времени, является использование староузбекского языка, наряду с фарси, в творчество литераторов. До него никто не писал на тюрки. Творчество поэта оказало существенное воздействие на развитие не только узбекской, но и другой тюркоязычной литературы.
Тон спектаклю задавали стихи Навои и отрывки из его произведений , которые читала известный мастер узбекского театра, заслуженная артистка Узбекистана Гульбахор Юлдашева. Снова блистал своим мастерством и голосом популярный певец и исполнитель макомов Ильяс Арабов. Вместе с Назокат Нарзиевой, Паризодой Хамидовой и Гульбахор Астановой и по отдельности они с большим воодушевлением исполняли поистине бессмертные произведения Алишера Навои. Отличилась и группа молодых музыкантов , которая им аккомпанировала на всем протяжении спектакля. Надо сказать также, что в последний период репертуар «Дийдора», главной сценической площадки для подготовки будущих артистов узбекского театра , пополнился весьма запоминающимися спектаклями о жизни Бабура и «Монолог» - о судьбах мигрантов и их семей на долю которых выпадают такие трудности, что порой и представить трудно.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz