Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
05.08.2018 / 17:27:07
Бабур Исмаилов снова заявляет о себе. В этот раз в ташкентской Арт-галерее Zero LineТворчество Бабура привлекает пристальное внимание как любителей изобразительного искусства, так и самых известных специалистов в этой сфере. Его персональные выставки каждый раз становятся событием, как у нас в стране, так и за рубежом. Особенно большой популярностью он пользуется во Франции и у него есть право там жить и работать месяцами. Об этом, еще многом другом, различных гранях его творческой деятельности можно было узнать на творческой встрече с художником в набирающей все большую популярность Арт-галерее Zero Line. И надо сказать, что она собрала в тот вечер немало его поклонников и друзей, в числе которых были и мы. Как и раньше, здесь не было торжественных речей и выступлений в связи с этой встречей. А все было, можно сказать, по-домашнему, совсем не формально… Особый тон, состоявшемуся интереснейшему разговору о жизни и творчестве Бабура Исмаилова, задала гостеприимная хозяйка галереи Белла Сабирова, которой всегда есть, что сказать и как-бы подтолкнуть своих гостей к всестороннему обмену мнениями. И вот, как это было уже в самом начале встречи: БЕЛЛА САБИРОВА - Сразу скажу, насколько он медийное лицо, насколько он известен, интересен в своих проявлениях и из того, что я прочитала о нем, готовясь к этой встрече, настолько он очень закрытый человек. И для меня остается загадкой, как ему удается быть таким закрытым, и в тоже время таким открытым. Потом сразу последовали поздравления в связи с тем, что ровно 20 лет назад, в театре «Ильхом», состоялась первая выставка картин Бабура, что стало и для него самого очень приятным воспоминанием. И вот позади определенный этап творческой жизни, теперь мы знаем, что это не только хороший художник, но и отличный график, декоратор и мультипликатор. Исмаилов был художником-постановщиком одной из лучших работ театра «Ильхом», спектакля «Радение с гранатом» и это тоже очень важная веха в его творческой деятельности. Вопросов в этот вечер было много и один из них, как начинался творческий путь и какое влияние на него оказали в выборе профессии его отец, знаменитый кинооператор Абдурахим Исмаилов, знакомство с замечательным художником Анатолием Шибаевым… БАБУР ИСМАИЛОВ - Мое детство прошло на киностудии «Узбекфильм» благодаря моему отцу. Мы живем там через дорогу, отец много лет работает в кино и снял около ста художественных и документальных фильмов. После занятий в школе он брал меня за руку и я оказывался в этом сказочном мире кино. Вокруг было очень много интересного. Рядом работали операторы, мультипликаторы, художники. Здесь был целый корпус, выделенный для мастерских художников. Можно было ходить там, заходить в мастерские, вдыхать запах различных красок. Художники говорили, вот сын Абдурахима Исмаилова и делали мне какие-то подарки. Это были какие-то кисти, листы ватмана, краски, японские фломастеры, которых тогда не было в продаже. Я уходил оттуда, можно сказать, счастливый и затаренный… Анатолий Шибаев был довольно близким другом моего отца, он был художником ряда очень известных фильмов. Мы однажды оказались у Шибаева, и он подарил мне палитру, которую сам вырезал для меня. Я ее повесил дома. Со временем она оказалась в нашей мастерской и стала моей палитрой для работы. Хотя я ею не пользуюсь сейчас, она висит у меня на самом почетном месте… Говорили и о первом театральном проекте в 1996-1997 годах, в котором принимал участие Бабур Исмаилов. Ему, тогда еще совсем молодому художнику, выпускнику института, довелось стать сценографом очень интересного проекта в ГАБТе им.Алишера Навои. Это была постановка первого узбекского национального комического балета композитора Сулеймана Юдакова «Юность Насриддина». БАБУР ИСМАИЛОВ - Я только окончил институт, как художник-декоратор, и мы в тот период были знакомы и дружны с Борисом Рахимовичем. И он, будучи менеджером постановки, предложил мне принять участие в этом значимом, достаточно большом проекте. Для молодого человека, только окончившего вуз, это было довольно страшновато, но амбиции взяли свое и я с удовольствием согласился. Один интерес – Бернара Кариева, директор театра, другой интерес – Сулейман Юдаков с прекрасным балетом, третий мой интерес был связан с легендарным балетмейстером из Казахстана, постановщиком этого балета, Булатом Аюхановым. Получилось так, что я провел в этом театре почти год, я был художником-декоратором этого балета, Это была огромная работа. Нужны были очень серьезные деньги, чтобы осуществить все задуманное и помогли тогда руководители СП «УзБАТ», они оказали тогда очень ценную спонсорскую помощь. Потому мои возможности для работы были неограниченны. Это были тонны красок и все остальное, что нужно было для работы. В результате состоялась очень хорошая постановка балета «Юность Насреддина». К этому добавим, что в нашем Большом театре уже 60 лет идет первая узбекская комическая опера Сулеймана Юдакова «Проделки Майсары», но к большому сожалению, его же прекрасного балета «Юность Насреддина» в репертуаре нет… Не менее интересным был разговор о парижских проектах Бабура. И здесь мы тоже узнали немало интересного… БАБУР ИСМАИЛОВ - В Париж мы впервые попали в 2000 году. Наталья Константиновна Мусина предложила мне принять участие в совместном большом проекте, как художнику. Проект был связан с искусством Узбекистана. это было прикладное искусство, дефиле модельера Лолы Бабаевой. И тогда я взял с собой 24 картины и впервые повез их в Париж. Это было на шестой год после окончания мной института. Выставка была успешной, но, потом, как оказалось, Париж оказался для меня достаточно долгой песней. И на протяжении с 2000 до 2016 года у меня была плотная работа с французскими галереями, было время, когда в Париже я находился больше чем в Ташкенте. По нескольку месяцев. Потом возвращался, потом снова уезжал. Было очень много предложений, очень много выставок, была работа с разными галереями. И каждый раз возвращаясь домой я думал почему этот город меня так удерживает…Я благодарен судьбе, что Париж занял такое важное место в моем творчестве, там у меня много друзей, среди которых очень много художников. Нахождение там оказывает большое влияние на человека, на то, что ты делаешь… В 2012 году я получил грант для работы в парижском городе художников, я там работал три месяца и по сей день я являюсь резидентом СИТЕ. Это говорит о том, что я могу там находиться по нескольку месяцев и у меня там всегда будет в распоряжении мастерская. Париж — это удивительный во всех отношениях город художников, где действуют 360 мастерских художников, в 50 из них работают художники разных стран мира. И здесь можно снова и снова убедиться в том, что мир настолько разноцветен и разнообразен, это настоящий конгломерат художников, артистов, музыкантов. И это все начинает перемешиваться и оказывает колоссальное влияние на художника… Собравшимся в зале была представлена сестра Бабура, Саодат, живущая и работающая в Париже, она автор широко известных, оригинальных по форме и содержанию, документальных фильмов. В общем, получается не только отличная семья Исмаиловых, а целое созвездие талантов. И еще галеристы показали нам документальные кадры, в которых Бабур и его отец Абдурахим-ака, говорили о самом важном, самом сокровенном, что помогло нам глубже понять мир, в котором они живут и творят. И в завершении представим еще одно признание Исмаилова, которое можно назвать его творческим кредо. Его можно прочесть в альбоме BOBUR ISMAILOV, которым можно было обзавестись в этот вечер в Zero Line.Итак, кредо художника гласит следующее: - Я не пишу с натуры, не копирую реальность. Создание картины для меня является более глубоким процессом, чем материализация мыслей. Холсты – это сцена, а письмо всегда увлекает, как развитие действия спектакля. Мой выдуманный герой, как и его мир, - это декорации моих иллюзий. В законченной картине для меня самого остается недосказанность. Каждая картина-это незавершенный спектакль. Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить…Нам остается только пожелать Бабуру Исмаилову и организаторам такой неординарной встречи в этой галерее, новых больших творческих успехов.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|