Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
22.05.2014 / 15:30:02

Встреча Startup Mix 8: Контент в Узнете, алгоритм взращивания клиентов, рынок мобильных приложений и многое другое


Встреча Startup Mix 8: Контент в Узнете, алгоритм взращивания клиентов, рынок мобильных приложений и многое другое

 

В минувшую субботу в Торгово-промышленной палате РУз состоялась долгожданная восьмая встреча Стартап Микс. Программа мероприятия включала в себя шесть презентаций и викторину, которая давала возможность всем участникам выиграть смартфон Samsung Galaxy S4.

 

Но, обо всем по порядку.

 

Первым докладчиком был Евгений Семенович Скляревский, Ведущий специалист Центра UZINFOCOM, который представил вниманию слушателей презентацию на тему: «Контент в Узнете, обзор и рассуждения». Доклад включал обсуждения некоторых местных СМИ и рекомендации тем, кто хочет научиться писать качественные и интересные статьи.

 

Евгений Семенович представил условную карту СМИ и блогов, которые, по мнению докладчика, рекомендуется читать в узбекском Интернете, вкратце рассказал о плюсах и минусах этих интернет-изданий. 

Лидирующее положение среди местных СМИ занимает Gazeta.uz. Статьи выделяются своими привлекательными заголовками и «вкусным» языком написания. Другие СМИ, рекомендованные к прочтению: ilike.uz, anhor.uz, vkurse.uz.

 

Также обсудили феномен издания Olam.uz, которое закрылось в 2013 году. У этого СМИ были всегда яркие цепляющие заголовки и анонсы, что стоит взять на вооружение многим другим изданиям.

 

Кроме этого, Евгений Семенович дал несколько советов по составлению заголовков, использованию типографики и фотографий, о содержании статей для написания качественного контента в Интернете. Также вкратце обсудили, как часто и как много следует писать блоггерам, какие местные блоги рекомендуются к прочтению, и что представляют из себя пресс-релизы.

 

«Не хочется читать просто новости, - сказал Евгений Семенович, - хочется читать хорошие тексты, ссылку на которые можно будет отправить друзьям».

 

По моему мнению, презентация была насыщенной, и тему можно было продолжить дальше, если бы не время, регламентированное на каждое выступление.

 

 

Вторым выступил Лазиз Адхамов, представитель SAP в Узбекистане, Генеральный директор контакт-центра «Top contact»,один из основателей BookCafe. Тема презентации: «Как взращивать клиентов, увеличивать конверсию сайтов и продажи».

 

Лазиз сказал, что с клиентом надо обращаться как с девушкой, чье внимание ты хочешь завоевать. Как на первом свидании нельзя упоминать слово «секс», так и при общении с клиентом не надо использовать слово «продажи», чтобы сразу не отпугнуть его. Необходимо изучить психологию клиента, чтобы понять, что ему действительно нужно.

 

Лазиз рассказал про лидогенерацию - привлечение клиентов через Интернет и получение их контактных данных. Для взаимодействия с потенциальным клиентом необходимо получить его номер телефона, электронную почту, социальный профиль. Но как это сделать? Здесь все зависит от контента вашего веб-сайта. Заполните его интересной информацией, предложите клиенту скачать с сайта полезную ему книгу или видео, дайте скидку на какой-нибудь вебинар, тренинг или персональную консультацию, и посетитель сайта, которому это нужно, предоставит свою контактную информацию.

 

Также в своей презентации Лазиз вкратце рассказал об алгоритме продаж, о потерях в прямых продажах, о шагах для построения отношений с клиентом, о посадочной странице и других вопросах, которые необходимо знать «продажникам».

 

Следующая презентация – «Система мониторинга упоминаний в социальных медиа или "Защити свой бренд - не упусти тренд"» была представлена Ренатом Ахтямовым, Директором ООО "Современные коммуникации"

В настоящее время во многих социальных сетях созданы различные сообщества, участники которых делятся мнениями касательно деятельности или продукции той или иной организации. В большинстве своем обсуждаются недочеты и недостатки предприятий, и зачастую директора компаний вместо того, чтобы заниматься своей профессиональной деятельностью в офисе или на производстве, ежедневно проводят много времени в Интернете, ищут негативные отзывы о своей компании по всем соцсетям и сами отвечают на комментарии участников.

 

В качестве примера, было названо сообщество Потребитель.уз и Генеральный директор сети Корзинка.уз, Зафар Хашимов, который персонально отвечает на все вопросы и негативные отзывы о продукции сети Корзинка.уз в сообществе. То же самое относится к некоторым другим крупным компаниям Ташкента, руководителям которых приходится проводить много часов в социальных сетях, отвечая на вопросы пользователей их продукции.

 

Для облегчения этой деятельности была создана система мониторинга ключевых слов в соцсетях – www.scan.zk.uz. Система позволит отслеживать посты и отзывы в различных социальных сетях – Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и других – с упоминанием какой-то определенной компании, и ее сотрудникам будет легче найти такие посты в огромном информационном потоке в Интернете, чтобы своевременно на них ответить. В системе будет указываться статистика позитивных, негативных и нейтральных постов о предприятии, а также статусность лица, разместившего этот пост, в зависимости от количества друзей в соцсетях.

 

 

Четвертая презентация последовала после получасового перерыва. Докладчик Аъзам Махмудов представил стартап «App.uz — конструктор мобильных приложений». Так как зазывать мобильное приложение у профессионалов зачастую обходится недешево, конструктор App.uz поможет любому желающему создать свое мобильное приложение на платформах: iOS, Android и Windows. По словам Аъзама, с конструктором сможет разобраться даже школьник. 

Прежде чем начать работать над конструктором, разработчики проанализировали рынок и выяснили, что спрос на него есть. Конструктор поможет представителям малого и среднего бизнеса рекламировать и продавать свою продукцию и услуги, информировать пользователей своих приложений о предстоящих акциях и скидках. В настоящее время уже есть несколько заказчиков App.uz.

 

На сегодняшний день над конструктором работают три человека, и им необходим инвестор, который сможет вложить 20 000 долларов для закупа необходимого оборудования и разработки модулей. Участники мероприятия StartupMix 8 порекомендовали создателям App.uz найти партнеров для разработки сервисной части мобильных приложений. В целом, стартап собрал свою долю критику, что, надеемся, не остановит их от дальнейшей разработки конструктора.

 

 

Следующим выступил Умид Инагамджанов, специалист Центра поддержки предпринимательства и фермерства с докладом «Портал для Фермеров: потенциал и риски». Планируется создать веб-портал с персональными страничками фермеров, на которых будет представлена информация о каждом фермерском хозяйстве, о его месторасположении, о том, каких животных разводит фермер, или какие сельскохозяйственные культуры он выращивает. 

На веб-портале будет возможность использования видео-конференции, СМС-уведомлений, IP-телефонии. Любой фермер, зарегистрированный на портале, сможет сфотографировать на телефон и сразу же выложить фото животного или сельскохозяйственной культуры у себя на страничке для привлечения дополнительных клиентов.

 

Презентация вызвала бурные обсуждения. У участников Startup Mix 8 тут же возникли вопросы: «Зачем это нужно фермерам, ведь у них уже есть налаженный рынок сбыта?», «Многие фермерские хозяйства находятся в регионах, где зачастую отключают электричество, нет доступа к IP-телефонии, Интернету, будет ли проект пользоваться спросом?» На что докладчик ответил, что практически у всех фермеров есть мобильные телефоны с выходом в Интернет, поэтому всю информацию можно будет выкладывать в онлайн-режиме.

 

В зале оказались люди, которые уже открывали подобные проекты в Узбекистане несколько лет назад, однако эти проекты оказались неэффективными и неприбыльными. Оно посоветовали выявить основные проблемы фермеров и создать такие функциональные возможности веб-портала, которые помогут решить эти проблемы. Для эффективного развития веб-портала было предложено установить взаимосвязи с государственными органами и центрами поддержки фермеров, которые есть в каждом районе, а также привлекать на веб-портал самых активных фермеров страны. Представитель стартапа получил много полезных советов по улучшению проекта и привлечению фермеров, и будем надеяться, что применение этих советов сделает проект эффективным.

 

 

В секции учебный семинар выступила Елена Селезнева, специалист компании Brand.uz, с презентацией «Мобильные приложения в Узбекистане». Елена осветила статистику мобильных приложений в нашей стране, а также озвучила ряд проблем, существующих на рынке разработки мобильных приложений. На сегодняшний день разработчиков мобильных приложений в нашей стране становится больше, некоторые пишут приложения только для себя, некоторые – на заказ, есть много фрилансеров. Однако не все специалисты обладают высокой квалификацией ввиду отсутствия опыта и соответствующей обучающей инфраструктуры по подготовке кадров.  

Елена рассказала про некоторых местных разработчиков мобильных приложений, а также про сами приложения, которые, по мнению докладчика, являются хорошими, полезными и нужными. В частности, нашей стране нужны приложения для оплаты услуг через смартфоны, приложения в сфере услуг для кафе и ресторанов, для заказа такси, для управления банковскими операциями, для покупки авиа- и ж/д билетов, для служб доставки, супермаркетов, для аптечных сетей и клиник, и многие другие.

 

Также Елена представила алгоритм создания мобильных приложений. С чего начать? Как определиться с целью создания приложения? Кто будет целевой аудиторией? Каковы будут затраты на создание и продвижение приложений? Как применять геймификацию – использование игровых механик в неигровом контексте? Все эти и многие другие вопросы необходимо учесть перед разработкой нового приложения. В завершении презентации Елена добавила, что последующие встречи Стартап Микс ждут докладчиков с проектами по мобильным приложениям.

 

После всех презентаций была проведена викторина для вручения смартфона Samsung Galaxy S4 от спонсора мероприятия - Корзинка.уз. Было задано 11 вопросов, затрагивающих разные сферы: «Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?», «Сколько в Узнете активных доменов?», «Что получится, если барабан разделить на барабан?». По результатам ответов было выбрано несколько участников, которые вышли во второй этап викторины и продолжили борьбу за смартфон. И победителем стал Азиз Рахимов, он смог назвать максимально большее количество знаков после запятой в числе ПИ и получил свой заслуженно выигранный смартфон.

 

Восьмой Стартап Микс получился живым и насыщенным, полным обсуждений и временами шуток. Организаторы мероприятия ждут участников на следующую встречу, которая состоится 7 июня 2014 года.

 

Батраева Нурия

Фото: Азим Хикматов и страница Startup Mix в Фейсбуке

 





Другие материалы рубрики

22.05.2014 / 15:26:47

В Российском центре науки и культуры в Ташкенте состоится концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры

23 мая 2014 года в Российском центре науки и культуры в Ташкенте (ул.В.Вахидова, 53) в 17.00 состоится праздничный концерт, посвященный празднованию Дня славянской письменности и культуры. Далее...

22.05.2014 / 11:26:56

В Ташкенте продолжается обследование пассажиропотока

18 и 21 мая в Ташкентском метрополитене проводилось обследование пассажиропотока, в целях повышения культуры обслуживания и развития маршрутной сети. Далее...

22.05.2014 / 07:28:24

В Бухаре пройдёт Международный фестиваль "Шелк и специи"

В Бухаре с 6 по 8 июня пройдёт ежегодный Международный фестиваль "Шелк и специи", в котором примут участие ремесленники из Ташкента, Самарканда, Ферганы и соседних стран: Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Далее...

22.05.2014 / 07:22:52

Аквапарки Ташкента открывают купальный сезон

Сколько стоит отдых в аквапарках Ташкента и Ташкентской области? Об этом можно в сравнительном обзоре корреспондента портала Norma.uz. Далее...

21.05.2014 / 20:35:03

Сайт kultura.uz представляет фоторепортаж с конкурса "Лучший Суши-бар Ташкента"

Сегодня, 21 мая 2014 года, в гостинице "Дедеман" прошел финал конкурса "Лучший суши-бар Ташкента 2014". Представляем фоторепортаж с места события. Далее...





28.03.2024 / 16:52:52
В Международном караван-сарае культуры Икуо Хирояма завершилась фотовыставка "Шелковый путь , заполненный светом"
 
27.03.2024 / 12:32:55
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана сообщает о создании Национального павильона Узбекистана во Всемирной выставке Expo Osaka 2025
 


21.03.2024 / 15:41:53
В Русском доме в Ташкенте состоялась премьера документального фильма "Мост"
 
14.03.2024 / 09:59:58
А Скорсезе забыли… "Оскар"-2024: новые правила, скандалы и один из самых сильных списков претендентов в истории главной кинопремии
 


17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 
22.01.2024 / 10:44:10
"И это все о нем." Борис Бабаев
 


26.03.2024 / 07:08:33
Какое правильное стихотворение Андрея Дементьева "Не обижайтесь на детей"
 
18.03.2024 / 12:25:35
Мир волшебства Елены Макаровой
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте