В последние годы происходит эффективное развитие телевидения. Современные видеотехнологии, шагая семимильными шагами, позволяют воплотиться даже самой, казалось бы, нереальной фантазии. Иногда задаешься вопросом, - а есть ли предел? То, что еще вчера считалось невозможным, сегодня становится привычным и даже быстро утрачивает к себе интерес. Но пресытившись изощренными визуальными эффектами, телезритель порой хочет видеть спокойные и вполне понятные программы. Он начинает скучать по познавательным, полезным передачам. Без «мельтешни и круговерти» кадров. И снова мы возвращаемся к «школе», к проверенным временем жанрам.
«Спорт-экспресс» ворвался в череду программ телеканала «Спорт» сравнительно недавно. Несколько месяцев работы в эфире – это не еще срок для утренней телепередачи, которая постепенно обретает своего зрителя, но вполне достаточное время для того, чтобы понять имеет ли она шансы остаться в планах будущего телевизионного года. Казалось бы, классическое ведение в студии с вкрапленными в ее канву сюжетами. Но тем не менее... Над этой программой, которая идет пять дней в неделю, работает пять разных бригад. А это значит пять различных подходов к созданию телевизионного продукта. Пять разных представлений и пристрастий, которые поначалу сформировались больше по схожести личностных предпочтений, нежели по творческому видению. И это дает свой результат.
И сейчас мы понимаем, и первый, и второй путь могут привести к успеху. Главное – работать и пробовать. Вот так наш «экспресс» «поехал», хотя было немало сложностей на его пути. Дорогу, как говорится, осилит идущий. Передача долго искала свое «лицо». Вначале пытались давать все самое свежее, живо откликаясь на происходящие в спортивном мире события. Но время показало, что утренней программе достаточно сложно конкурировать с информационными передачами и снова продолжился творческий поиск, поиск себя, своего места в достаточно непростом телевизионном пространстве. Порой путем проб и ошибок.
И вот только-только стало появляться что-то свое, непохожее, отличное от других. Можно сказать, передача в передаче, поскольку в часовом эфира «Спорт-экспресса» идут несколько полноценных программ со своей идеей, сверхзадачей и ее решением. Насколько верен этот путь – покажет время. Но зритель уже оценил. «Спорт-экспресс» смог привлечь к себе соответствующую аудиторию. По мере роста и развития программы, а эти процессы продолжаются, она постепенно увеличивается.
Непростым оказался и процесс подбора ведущих. Искали новые лица, чтобы они стали визиткой программы. Проводился долгий кастинг, который продолжается и по сей день. Ведь требования очень высоки. Ведущие должны хорошо разбираться в спорте, уметь анализировать происходящие события и при этом быть очень артистичными. Одним словом, работы еще много. Главное – цель ясна и надо к ней стремиться. А конечная цель – создать качественную, интересную, нужную и полезную для зрителя передачу. Не уставать вам в этом деле, дорогие коллеги!
Навруза Бийназова