Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.11.2015 / 00:25:36
На международном семинаре в Ташкенте изучался европейский опыт признания профессиональной компетенции людей, получивших знания в результате неформального обученияИнициаторами проведения этого семинара стали Филиал Немецкой Ассоциации Народных Университетов в Узбекистане (DVV International) в сотрудничестве с представительством ЮНЕСКО в Узбекистане и Институтом ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни (Гамбург, Германия) и Ассоциацией Гармоничного развития Взрослых и Молодежи Узбекистана. Его цель ознакомление широкого круга специалистов Узбекистана с опытом стран ЕС в области признания и подтверждения профессиональных компетенций , полученных в результате предшествующего обучения (неформального и информального), а также практической деятельности. В обсуждении этих вопросов принимали участие многие представители государственных, негосударственных и международных организаций. Выступившие на семинаре их руководители, представители рассказали о богатом европейском опыте в этом направлении , а эксперты из стран ЕС выступили с докладами на эту тему. Вместе с тем, это была широкая возможность также его использования в Узбекистане. В программе семинара проведены пленарные и секционные заседания, дискуссии за круглым столом. Большой интерес у собравшихся вызвал доклад заместителя начальника управления методологии и оплаты труда , социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Узбекистана Рандива Байжуманова в котором он представил , разработанный в этом министерстве , новый классификатор профессий. –Вопросы, которые мы обсуждаем, важны для всех, сказал в беседе с нами исполнительный директор Ассоциации гармоничного развития молодежи и взрослых Узбекистана Михаил Хадаев. Нужны реальные пути для того, чтобы, например, как-то подтверждать навыки полученные вне системы формального образования. Это учебные центры различные, которые дают возможность признать полученные знания граждан в силу тех, или иных обстоятельств, самостоятельно, вне системы государственного образования. Здесь обсуждается выход из положения, когда граждане возвращаются домой с очень серьезными знаниями и опытом после ряда лет за рубежом. На эту тему мы беседовали также с Региональным Директором по Центральной Азии DVV International Леваном Квачадзе. Вот, что в частности, он сказал: - Вопросы, которые мы обсуждаем в течении двух дней в отеле « Wynham Tashkent», имеют большое значение и для соседних стран, представители которых принимают участие в нашем семинаре. Это успешный международный опыт и современные тенденции , особенно когда это касается образования взрослых. В странах ЕС накоплен уже положительный опыт в этом отношении. В некоторых из них уже развиты системы неформального и формального образования взрослых. Наша задача –дальнейшее усовершенствование системы образования взрослых и как сделать это доступным для уязвимых слоев населения, когда они не могут себе позволить куда-то ходить, где-то учиться.
Мы говорим о том, как признать новые знания приобретенные гражданами в результате полученного неформального опыта и задокументировать все это. Это могут быть , например, сварщики, парикмахеры , строители , получившие ценный опыт в результате миграции и работы на самых различных объектах, в России, например. В докладах, которые здесь звучат, сообщается о таком опыте, накопленном их странами в этом отношении. БОРИС БАБАЕВ, KULTURA.UZ Фото: Луиза Махмудова
|
|