Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
01.05.2016 / 23:04:42
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ СТОЛИЦЫ – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРАЖизнь в любом городе невозможна без наличия пассажирского транспорта, ну, а в столице это уже особая забота государства и визитная карточка страны. И важно при этом, что бы он работал четко и на высоком культурном уровне. Под таким лейтмотивом прошло выездное заседание Комитета верхней палаты парламента по вопросам обороны и безопасности с участием городских депутатов, посвященное рассмотрению результатов правоприменения Закона Республики Узбекистан «О городском пассажирском транспорте» (далее - Закон) в городе Ташкенте. В ходе конструктивно-критичного обсуждения отмечалось, что многое сделано по развитию и расширению транспортной инфраструктуры, внедрению ИКТ в данной сфере, повышению культуры обслуживания и развитию новых видов услуг для пассажиров на всех видах городского транспорта, укреплению материально-технической базы этой сферы городского хозяйства. Мониторинг исполнения Закона был проведен на предприятиях системы акционерной компании «Тошшаҳартрансхизмат», обществах с ограниченной ответственностью, занимающихся перевозкой пассажиров, а также государственном унитарном предприятии «Ташкентский метрополитен», которые являются субъектами городского пассажирского транспорта. Масштабы работ впечатляют: - Так, перевозкой пассажиров в городе Ташкенте на основе договоров и лицензии занимаются 9 автобусных парков, имеющих в эксплуатации более 1300 автобусов и около 300 обществ с ограниченной ответственностью, имеющих около 1000 микроавтобусов. При этом, каждый день в столице на линию на более, чем 235 маршрутов, выходят около 900 автобусов и более 900 микроавтобусов, которые имеют установленного образца сертификаты о техническом состоянии и безопасности. Проводится общественное анкетирование по оптимизации направлений и регулярности маршрутов. Введена система GPS- мониторинга регулярности движения, установка телемониторов в салонах автобусов для трансляции познавательных фильмов, видеоклипов и рекламы. Ряду туристических фирм предоставлены возможности по проведению экскурсий на автобусах по оптимальным не препятствующим городскому транспорту маршрутам; - осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, что подтверждается наличием заключенных 7 договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в целях защиты имущественных интересов перевозчика (более 700 транспортных средств) при возникновении его гражданской ответственности по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу пассажиров, между предприятиями Акционерной компании «Тошшаҳартрансхизмат» и страховыми компаниями; - успешно и бесперебойно работает ташкентская «подземка». Так, Ташкентский метрополитен сегодня имеет 3 направления с общей протяженностью рельсовых дорог более 80 км. На станциях созданы комфортные условия для различных категорий пассажиров (в т.ч. инвалидов и пассажиров с детьми), обеспечивается график движения составов, режим безопасности, медико–санитарная и противопожарная обстановка. Для повышения культуры обслуживания организована медиа-трансляция на стенах станций и мониторах информация о мерах безопасности во время нахождения в метро, познавательные фильмы и реклама. Для гостей страны и столицы совместно с туроператорами организованы экскурсии по станциям на всех линиях метрополитена. Принимаются меры по изысканию ресурсов для завершения строительства оставшихся станций «Юнусабадской ветки» метро и пуска их в эксплуатацию в обозримом будущем; - Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан для обеспечения мер безопасности пассажиров на общественном столичном транспорте в ходе профилактических и превентивных рейдов проверяется техническое и противопожарное состояние всех видов транспортных средств, соответствия их установленным экологическим нормам, с принятием действенных мер по выявленным отклонениям и недостаткам. На более, чем 100 перекрестках столицы устанавливаются специальные средства фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) и разбора дорожно-транспортных происшествий (ДТП), ныне работающих в тестовом режиме. Одновременно с этим, членами Сената были высказаны замечания по расширению сети и внедрению ИКТ, применения средств видеофиксации в целях оптимизации ритма движения и устранения заторов на улицах в первую очередь в интересах пассажирского транспорта, улучшения качества и расширения спектра оказываемых пассажирских услуг, приобретению автобусов и реконструкцию подвижного состава с учетом климатических условий Ташкента, поддерживанию технического состояния эксплуатируемого транспортных средств и оборудования стандартам экологической безопасности, повышения правовой культуры и этики работников этой сферы, необходимости тщательного анализа причин правонарушений (финансовой дисциплины, технического состояния и эксплуатации транспорта) и предотвращения ДТП с их участием, повышению требований к подбору кадров на столь важной для городского хозяйства сфере. Было высказано мнение, что необходимо учитывать мнение жителей, проводя социологические опросы и осуществляя мониторинг мнений по маршрутам и периодичности движения транспорта в социальных сетях, а сама эта область городской жизни должна быть в зоне постоянного и пристального депутатского контроля. В принятом Cенатским Комитетом решении все эти вопросы и другие замечания по повышению культуры обслуживания получили должное отражение.
Маъруф УСМАНОВ
|
|