Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.07.2016 / 18:42:02
Символ экономической и духовной мощи нашего народаПоверил бы человек, который четверть века назад считал, что село - это хлопковое поле, работник - это хлопкороб, а машиностроение - это производство хлопкоуборочных комбайнов, словам о том, что через несколько лет Узбекистан войдет в ряд государств, занимающихся производством автомобилей? Конечно, не поверил бы. Потому что освоение автомобилестроения - самой сложной современной промышленной отрасли - всего через пять лет после достижения независимости в аграрной республике, которая в свое время была вынуждена ввозить зерно, было неожиданным событием для всего мира. Более ста видов
В результате уделяемого главой нашего государства особого внимания развитию сферы, процессам модернизации, внедрению в производство современных технологий национальное автомобилестроение стало динамично развивающейся отраслью промышленности. Так, за прошедший период в городе Ташкенте, Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областях построены современные предприятия, и теперь в нашей стране выпускаются более ста видов легковых и грузовых автомобилей, специальных транспортных средств! Из года в год расширяется масштаб деятельности Асакинского автомобильного завода. В национальном автомобилестроении разрабатываются новые модели. В августе 2001 года состоялась презентация хэтчбека «Matiz», в сентябре 2002 года - седана «Nexia DOHC» новой модификации. Практически каждый год компания радует потребителей своими новшествами. В 2003 году было освоено производство автомашин марки «Lacetti». В декабре 2004 года было начато производство автомашины «Matiz Best» с двигателем объемом один литр и автоматической коробкой передач, в феврале 2006 года - новой автомашины «Damas II». В 2008 году на первом предприятии отрасли ― Асакинском автомобильном заводе начался новый период. На его базе под учредительством акционерной компании «Узавтосаноат» и компании «General Motors» образовано совместное предприятие «GM Uzbekistаn». Парк узбекских автомобилей расширился за счет новых, современных, качественных автомобилей. Началось производство усовершенствованных и технологически компактных автомобилей, в 2010 году - «Chevrolet Spark», в 2011 году - модернизированных «Chevrolet Captiva», в 2012 году - «Chevrolet Malibu», в 2013 году - «Chevrolet Cobalt». В последние годы ряд автомобилей в национальном автомобилестроении пополнился машинами новых модификаций. В частности, это обновленная «Lacetti», а в начале 2014 года состоялась презентация семейного автомобиля «Orlando». – В июле 2015 года АО «GM Uzbekistаn» представило населению новый автомобиль «Labo», - говорит заместитель начальника управления АК «Узавтосаноат» Алишер Комилов. – Этот автомобиль класса Compact LCV удобен для перевозки грузов малого объема. Это транспортное средство - результат успешного очередного проекта завода «Хоразм авто», в короткие сроки освоившего производство автомобилей «Damas» и «Orlando». Безусловно, одним из успешных проектов нашего автомобилестроения является «Nexia». Только в нашей стране реализовано более одного миллиона автомобилей этой марки первого и второго поколений. 27 мая нынешнего года автомобилестроители страны представили общественности третье поколение автомобиля «Nexia». Эта машина не только по дизайну, но и по возможностям двигателя, безопасности и удобствам является практически новым автомобилем. Этот автомобиль – одинадцатая по счету модель, сходящая с конвейеров завода «GM Uzbekistan» - стал достойным подарком к 25-летию независимости. Автомобили нашей страны пользуются большим спросом не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках. Эти машины, дизайном и техническими возможностями завоевавшие доверие потребителей, сегодня можно видеть во многих странах мира. Результаты программы локализации
Сегодня в нашей стране действует множество предприятий, на которых производят бамперы, автоэмали, герметики, промышленные краски, выхлопные трубы, баки для горючего, пожарные насосы, автомобильные стекла и сиденья, аккумуляторы, жгуты для электропроводки, чехлы для салона автомобилей, средства внешнего освещения, масляные и воздушные фильтры, капсулированные стекла, генераторы, компрессоры, диски для колес, узлы для шасси и другую продукцию. В первые годы образовано почти десять совместных предприятий, среди которых - «Уз-ДонгЖу», «Уз-ДонгВон», «Уз-ТонгХонг», «Уз-СэМюнг», в настоящее время в системе АК «Узавтосаноат» действует более 35 крупных субъектов производства. Стоит особо отметить, что в 2011 году в сотрудничестве с компанией «General Motors» налажена деятельность совместного предприятия «General Motors Powertrain Uzbekistan», специализирующегося на выпуске двигателей. Это предприятие, созданное на основе программы локализации, располагает мощностью производства более 225 тысяч двигателей в год. Заслуживает внимания то, что двигатели, производимые на основе международного экологического стандарта «Евро-5», доставляются и на Асакинский автомобильный завод, и экспортируются. Утвержденная постановлением Президента Ислама Каримова от 11 февраля 2015 года Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих и материалов на 2015-2019 годы предоставляет широкие возможности для предприятий сферы. В соответствии с этой программой на предприятиях «Узавтосаноат» предусмотрена локализация производства амортизаторов, спидометров, резинотехнических изделий для автомобилей, малых и стационарных батарей, радиаторов, кондиционеров, звукоизоляционных материалов - в целом более 30 видов промышленной продукции. Автомобилестроение нашей страны, оказывая позитивное воздействие на другие сферы общества, играет важную роль в обеспечении занятости населения. В настоящее время в системе компании трудятся более 27 тысяч человек. В поддержку малого бизнеса
В 90-е годы из-за того, что большинство грузовых транспортных средств устарело, и в результате определения цен в зависимости от грузоподъемности автомобилей затраты на перевозку стали фактором, негативно воздействующим на конкурентоспособность продукции. Все это в материальном плане было невыгодно для представителей малого бизнеса и частного предпринимательства. Этим аспектам было уделено особое внимание в процессе развития автомобильной отрасли нашей страны, что было отражено в начале производства трех видов грузовых машин в 2007 году на Самаркандском автомобильном заводе. На заводе, образованном совместно с японскими компаниями «Isuzu Motors Ltd» и «Itochu Corporation», освоено производство малых, средних и тяжелогрузных автомобилей и автобусов. Здесь производят кузовы более двадцати модификаций, в частности, бортовые, легковые и изотермические фургоны, рефрижераторы, машины для перевозки продовольствия, самосвалы, автомобили, мобильные станции переливания крови, серийные передвижные аптеки, газоспасательные, специальные транспортные средства. Налаживание производства грузовых автомобилей, работающих на сжиженном газе, способствует сокращению затрат на эксплуатацию транспорта, расширению масштаба использования экологически чистого топлива. В соответствии с постановлением Президента Ислама Каримова о мерах по развитию в перспективе производства большегрузных автотранспортных средств от 16 февраля 2011 года в нашей стране заложена основа строительства комплекса производства большегрузных автомобилей «MAN» и их обслуживания. В настоящее время на узбекско-германском совместном предприятии «JV MAN Auto Uzbekistan» выпускают более 50 видов современных, надежных грузовых автомобилей мощностью подъема от 15 до 40 тонн груза. Вместе с прицепами, производимыми на предприятии «UzAuto Trailer», они доставляются потребителям. В каждом доме
- Ранее под понятием "жилье" подразумевался дом с несколькими комнатами, - говорит житель Бахмальского района Бахриддин Турсунов. - Теперь строительство дома начинается с определения места под гараж для автомобилей. В целом автомобильная сфера нашей страны, являющаяся ярким отражением «узбекской модели» развития, динамично развиваясь в течение двадцати лет, стала стабильной промышленной отраслью независимости. Сегодня наша страна, одна из 52 автомобильных держав, по мощности производства занимает место в ряду тридцати лидирующих стран, что свидетельствует о возрастающем международном престиже национальной автомобильной промышленности. Все это является практическим подтверждением реализации высшей цели - "Узбекистан - государство с великим будущим", выдвинутой Президентом нашей страны в первые годы независимости. Источник: http://www.uza.uz/
|
|