Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.02.2017 / 22:37:34
Обзор журнала "Звезда Востока" № 4, 2016 годОчередной номер журнала открывается поздравительной страницей к 25-летию Независимости Республики Узбекистан со стихотворением Валентины Титовой «Ода Отечеству». В рубрике «Проза» дана одна из интересных и впечатляющих публикаций этого номера «Хмарь стеклянной Бухары» – повесть Алексея Устименко о попытке Сергея Есенина постичь Восток. Также в рубрике представлены юмористические литературные миниатюры «Муки творчества» постоянного автора журнала Александра Махнёва. Бах Ахмедов в рубрике «Поэзия» выступает с поэтической подборкой «Ноябрь понимает все…». Музыкант, поэт и переводчик с японского Ашот Даниелян с лирической подборкой «Сады души моей» и Александр Икрамов с рассказом «Особенный день» о памяти, чести и воинской доблести представляют рубрику «Новые имена». В этом номере журнала заканчивается публикация второй книги романа-эпопеи Мухаммада Али «Амир Темур Великий» «Умаршейх Мирза» (перевод автора и Саодат Камиловой) и продолжается повести Менглибоя Мурадова «Моя недетская душа» (перевод Равиля Ашрапова). Также в рубрике «Переводы» опубликованы новые переводы из классиков узбекской литературы А. Яссави, С. Бакиргани, Хорезми, сделанные поэтом, писателем и переводчиком Евгением Абдуллаевым. Об одном «из самых удивительных и загадочных художников в современном живописном пространстве Центральной Азии» Файзулле Ахмадалиеве размышляет на этот раз в «Философии искусства» журналист, историк, искусствовед Владимир Карасёв в статье «Два этюда одинокого странника». В рубрике «Литературоведение. Литературная критика» опубликованы статьи поэта, литературоведа, переводчика Николая Ильина «Памяти мастера» о творчестве Эркина Вахидова и преподавателя ГулГУ Нодиры Мирхайдаровой «Аллюзия в лирике Пушкина». Рустам Шагаев в «Караване истории» в статье «Устоз» делится воспоминаниями о своем духовном учителе Рузы Чарыеве, который «считал, что самое главное для художника – умение сохранить детскую чистоту восприятия, свежесть взгляда».
|
|