Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
16.05.2017 / 17:16:57
Премьеру музыкальной комедии "Ребёнок напрокат" восприняли как "брызги шампанского"В Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана 13-14 мая 2017 года успешно состоялась премьера нового спектакля «Ребёнок напрокат» (композитора Анвар Эргашев, автор Жан Летраз) в постановке Руслана Шерезданова. Руслан Шерезданов после получения первого образования «Актёр эстрады» в настоящее время обучается на режиссёрском отделении Государственного института искусств и культуры Узбекистана. За его плечами несколько успешных актёрских ролей и постановок спектаклей для детей и взрослых. Он был занят и сейчас продолжает играть главные роли в спектаклях: «Здравствуйте, я ваша тётя», «Биндюжник и король», «Романтики», «Любовный вертеж» и других. Его первые режиссёрские работы были сказки для детей: «Василиса Super Star (супер-стар)», «Зачарованный кристалл», «Новогодние каникулы». В 2014 году они совместно с Заслуженным работником культуры Узбекистана Сергеем Каприеловым успешно возродили на сцене Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана водевиль – комедию положений «Люкс для иностранцев» в обновлённой постановке с молодым составом артистов театра. В 2015 году Руслан Шерезданов поставил успешно идущий спектакль-водевиль, в котором представил зрителям интернациональную комедию положений английского драматурга-комедиографа Дейва Фримэна «Люкс для иностранцев". В канун нового 2016 года Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана преподнёс любителям лёгкой музыки новогодний подарок - премьеру мюзикла, который так и называется «The Musical» режиссёра-постановщика Руслана Шерезданова. В прошлом году Р. Шерезданов подготовил несколько обновлённых постановок для детей, которые театр оперетты показал в зимние каникулы: «Василиса Super Star (супер-стар)», «Зачарованный кристалл», «Новогодние каникулы», «Светофор», «Улётные каникулы». Молодой режиссёр-постановщик сумел не только сделать их дидактическими, поучительными, но и весёлыми, заводными, с использованием детского разговорного сленга, так что многие дети, например, предпочитают правила дорожного движения изучать не на скучных уроках, а с помощью наглядной весёлой театральной постановки «Светофор» в лице трёх братьев – «Зелёного», «Красного», «Жёлтого». Текущий репертуар на 2017 год насчитывает 59 спектаклей. Из них: 16 наименований классической драматургии; 19 современных произведений, включая пять национальных спектаклей; 24 детские музыкальные сказки, из которых семь идут на узбекском языке. Нынешний 44-ый театральный сезон вполне, возможно, завершат детский спектакль «Весёлая тюбетейка» (В. Баграмов) и знаменитая музыкальная комедия «Ханума» (режиссёр-постановщик Г. Нажидова). В этом году новая постановка комедии «Ребёнок напрокат» французского драматурга Жана Летраза принесла Руслану Шерезданову оглушительный успех. Сюжет комедии не нов, но спектакль очень современен и смотрится на одном дыхании. У главы мыловаренной фирмы Эдмонда Фонтанжа сынок Жак не хочет учиться, а хочет жениться. Но грозный папа угрожает даже ссылкой в далекую колонию. Но уже поздно: у юного сыночка появилась КРОШКА, о чем с милой улыбкой сообщила очаровательная Лулу из ночного клуба. Как скрыть от папы появление Крошки, где взять деньги, чтобы откупиться от Лулу? У юного ловеласа голова идет кругом. И тогда на помощь приходит родная сестра. Она сообщает родителям, что у нее тоже есть КРОШКА! Все смешалось в доме Фонтанж! И вот так весь спектакль. КРОШКУ прячут; младенец – плод незаконной любви - в начале спектакля никому не нужен, а в ходе развития стремительного действия, богатого различными перипетиями, вдруг стал нужен всем! Настоящий водевиль! Успех спектаклю обеспечили выбор интересной, вечной и одновременно актуальной темы - «отцов и детей»; богатая душевными красками эмоциональная лёгкая музыка Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Анвара Эргашева; слаженный ансамбль молодых – Ф. Сафарова (Жак), Д. Шерездановой (Кристиана), К. Морозова(Огюстен), Р. Акубжановой (Лулу), Б. Усманова (Гамбье) и зрелых театральных мастеров – Народной артистки Узбекистана, Заслуженной артистки Украины Зинаиды Соловей (Полина), Г. Самыковой(Анриетта) и особенно великолепной игры, отмеченной бурными овациями зрителей на протяжении всего спектакля, И. Бухаидзе в главной характерной роли парижского дельца-мыловара ЭдмондаФонтажа – главы семейства. Все действующие лица и исполнители в спектакле гармонично дополняют друг друга. Так, например, Зинаида Соловей за годы своей творческой деятельности в театре оперетты сыграла более чем в 70 спектаклях. Она и сегодня продолжает создавать на сцене театра галерею ярких женских образов. Зинаиде Соловей одинаково успешно удаются роли как в оперетте, так и в драматических постановках. Её образы всегда отличались собственным сценическим и вокальным решением, всегда были и есть оригинальны, продуманы и за каждым стоит огромная творческая работа. Свою героиню – Полину по кличке «Цыплёнок» - З. Соловей наделила разными чертами: она простовата, непосредственна, комична и одновременно житейски мудрая женщина, сумевшая объединить распадавшуюся семью парижского дельца-мыловара Эдмонда Фонтанжа в крепкий кулак. После череды невероятных событий и недоразумений, связанных с появлением незаконнорождённого ребёнка, которого все называют попросту «Крошкой», всё, в конце концов, кончается хорошо. Главное – общение с малышом заставляет оттаять самые чёрствые сердца, и каждый начинает понимать: дети – главная радость в нашей жизни, важнее, чем деньги и репутация. И, конечно, актёрам вжиться в образ помогала удачная контрастная сценография Н. Глубокиной: в первом действии (условно богатая, но чопорная обстановка в доме Фонтанжа) и яркая пёстрая праздничная атмосфера в доме его бухгалтера Огюстена во втором действии, где всё было подчинено главной идее – уходу за трёхмесячным безымянным приёмышем-«Крошкой». Успеху спектакля содействовали работа художника по костюмам Л. Новкович и специфическая, комедийная, с элементами гиперболизации жестов и движений, выразительная хореография заслуженной артистки Узбекистана Ф. Исаевой. Спектакль длится два с половиной часа и сопровождается исключительным оркестровым звучанием музыки и живыми голосами всех участников спектакля. Все партии артисты во время представления исполняли вживую: никаких записей. Именно это стало особой «изюминкой» постановки, дополнившей происходящее на сцене. Руслан Шерезданов и Анвар Эргашев после спектакля публично выразили отдельную благодарность музыкальному руководителю и дирижёру оркестра, заслуженному деятелю искусств Узбекистана Батыру Расулову. Зал поддержал их овацией. «Это яркий, искрометный, музыкальный современный спектакль про любовь, похожий на брызги шампанского!»- так оценили новую премьеру молодой талантливый режиссёр-постановщик театра – Руслан Шерезданов и заслуженный деятель искусств Узбекистана, композитор Анвар Эргашев. Их лица в день премьеры были освещены особым волнением и счастьем, и они охотно объяснили своё душевное состояние. Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии СССР, дирижёр-композитор Анвар Эргашев: - Для меня сегодня очень радостный день. Я благодарен театру оперетты, что они возобновили этот спектакль. В Ташкенте на сцене театра оперетты музыкальная комедия французского драматурга Жана Летраза под названием «Крошка» впервые появилась в 1989 году с моей музыкой и успешно прожила в репертуаре театра двадцать лет. Спектакль пользовался неизменным успехом у публики в разных уголках бывшего Союза. Он был поставлен в Иркутске, Волгограде, Екатеринбурге, Оренбурге, Иванове и других городах. В новой версии заняты новые исполнители, но в спектакле звучит всё та же моя музыка, написанная ещё в ранней юности. Я очень благодарен музыкальному режиссёру Руслану Шерезданову – это уникальная штучная профессия – у него лёгкая рука, чувство драматургии, развития лёгких мизансцен в жанре музыкальной комедии. Также благодарен хореографу, сценографу и, конечно, оркестру под управлением маэстро – Батыра Расулова – всё в новой постановке стилистически выдержано в одном комедийном ключе и соответствует характеру моей музыки к спектаклю. Я думаю, что забавная лирическая история, - будем надеяться, - по-прежнему сможет долгие годы впереди трогать сердца зрителей. Корр. Мне посчастливилось в 2016 году увидеть в этом театре музыкальную комедию «Наша Майсара» с вашей музыкой и оценить ваше уважение к гениальному автору первой национальной комической оперы «Проделки Майсары». В обновлённой постановке бережно сохранена увертюра к легендарной опере Сулеймана Юдакова. Вы были близко знакомы с ним?
- Я обожаю этого композитора. Я с ним достаточно тесно общался, но всегда понимал, что опера – это совсем другой жанр, в отличие от музыкальной комедии. Музыкальную комедию «Наша Майсара» я написал в память об этом выдающемся узбекском композиторе. Корр. Какие планы на будущее? - К осени мы сделаем новую постановку, но я пока название держу в секрете, хотя уже музыку написал и усиленно работаю над оркестровкой. Режиссёр-постановшик Руслан Шерезданов: - Сюжет спектакля — это не только веселая комедия, а по-настоящему современная история, написанная автором в 1935 году и тогда названная «Крошка». Но события, показанные в ней, могли бы запросто случиться в наши дни в любом городе планеты. Замысел спектакля: донести до зрителя, что нужно бороться за любовь. Искренние чувства главных героев заставляют переживать и смеяться, а главное — задуматься о вечных ценностях, самом главном счастье на земле — детях, которые способны творить чудеса. Хочется верить, что постановка проживет еще не один десяток лет на сцене нашего театра и каждый раз будет дарить зрителям праздник. После окончания спектакля все его участники долго выходили на поклон к зрителям. Зрители, видать, соскучились по настоящей лёгкой французской комедии. Они еще долго не отпускали своих кумиров, одаривая их цветами и аплодисментами.
Гуарик Багдасарова
|
|