Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
26.05.2017 / 16:01:38
В галерее BONUM FACTUM открылась выставка живописных работ художников - Хуршида Зияханова и Романа ЧернегоЗаканчивается весна, а вместе с ней заканчивается весенний сезон выставок. Заключительной весенней выставкой в галерее BONUM FACTUM стала выставка "Восточный калейдоскоп", торжественное открытие которой, состоялось в минувшую среду, 24 мая. В экспозицию этой выставки вошли работы двух очень интересных художников - Хуршида Зияханова и Романа Чернего. Хуршид Зияханов в отдельном представлении не нуждается, имя этого замечательного художника хорошо известно любителям современного искусства не только в нашей стране, а и далеко за её пределами. Роман Чернего менее известен в Узбекистане, что не удивительно, ведь живёт и работает этот художник в Германии. Так что же объединяет таких разных, очень ярких и очень самобытных художников? Прежде всего то, что оба они родились и выросли в Ташкенте. Оба искренне восхищены и влюблены в Восток. И как позже, в интервью, сказал Роман: - Колорит Востока я впитал в Узбекистане, где-то на генетическом уровне даже. Я здесь родился и вырос, здесь жили три поколения моих предков. Для меня это родная земля, в Ташкенте я просто душой отдыхаю. Оба художника модернисты, каждый из них нашёл свой уникальный стиль в живописи, однако сознательно уходя от традиционных форм, каждый из них сохраняет огромное уважение к классической школе живописи. Объединяет мастеров и главный объект творчества - определяющую роль в произведениях этих художников играют люди. По мнению обоих живописцев - нет ничего более интересного и важного чем Человек, со своими причудами, положительными и отрицательными качествами, хорошим и плохим настроением, полезными и пагубными привычками. Работы мастеров увлекают прямоугольными и ломанными линиями, с резко очерченными объемами и плоскостями, переходящими порой в замысловатые или наоборот в простые и незатейливые композиции, все как сама человеческая жизнь с острыми углами, изгибами и изломами. Возникает естественный вопрос: " К какому живописному стилю отнести работы мастеров?" Выступая на открытии выставки, историк Владимир Карасев сделал следующее предположение: - С того момента, когда в 1907 году Пабло Пикассо написал своих знаменитых " Авиньонских девиц" и начинается кубизм как направление в живописи. За более чем столетие он приобрёл самые разные направления и самые разные движения. И сегодня, здесь мы присутствуем на выставке мастеров, работы которых можно смело отнести к этому направлению. Вы представляете сколько художников Узбекистана за последнее время пробовали себя в кубизме? И только один Хуршид Зиаханов нашел свою этническую мелодию в этом сложном направлении. Роман Чернего для нас имя новое и этим особенно интересен, у него есть совершенно замечательные работы. Но самое главное, что сегодня мы являемся свидетелями двух направлений в этом жанре. А уникальность представленной экспозиции, прежде всего в том, что в каждой картине присутствует мысль, что не так уж часто встречается в современном искусстве. Однако не все специалисты относят работы художников Х. Зиаханова и Р. Чернего к кубизму. Такая неоднозначность трактовки создаёт столь необходимую для искусства интригу, питая почву для размышлений. Тем не менее, как бы там ни было, выставка получилась очень яркой и интересной. Её смело можно назвать выставкой европейской культуры с азиатским колоритом.
Ольга Гула
|
|