Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама
Вернисаж
Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
29.10.2018 / 21:49:44

26 октября в 18.00 в галерее ZERO LINE состоялись открытие новой выставки "Жмых", а также презентация книги Вячеслава Ахунова "Артхеология СССР"


Жмых — это продукт, получаемый после отжима растительного масла на прессах различной конструкции из прошедших подготовку семян масличных культур (подсолнечника, рапса, рыжика, льна и др). Концентрированный корм для сельскохозяйственных животных; один из компонентов комбикормов. 
Пресс – инструмент для отжима и получения жмыха, но в русском языке этот термин имеет несколько значений. Многозначность слова может привести к интересным результатам в пространстве современного искусства. 


Вторая часть программы – презентация альбома «ARTCHEOLOGY USSR, 1979-1982» (АРТХЕОЛОГИЯ СССР, 1979-1982), изданного 2017 галереей LAURA BULIAN GALLERY (Милан), при непосредственном участии Marco Scotini (сопроводительная статья) и Lilia Di Bella (дизайн, компьютерное обеспечение).
Альбом представляет собой факсимильную печать рукописной Книги Художника. Обложка, как и оригинал, обтянута хан-атласом 80-х годов, а для печати была найдена старая бумага тех лет. Сборка и переплет делались ручным способом в небольшой книгопечатной фирме Милана. К основной книге прилагается альбом-навигатор на итальянском и английском языках. 
Первая презентация альбома состоялась в апреле 2017 г. на выставке Art Brussels (Брюссель, Бельгия) в проекте «Недооцененные художники», а затем на персональной выставке Вячеслава Ахунова «RED MANTRA» в LAURA BULIAN GALLERY (Милан, Италия), на персональной выставке в апреле 2017 в Берлине, Германия.

ПРЕСС, ЖМЫХ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК КРИТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА


Можно с подозрением относиться к некоторым устоявшимся вещам, связанным с возвращением интереса к воспроизводству оппозиций. Например, искусство - не искусство, социальное – не социальное, политическое – аполитическое, которые связаны с отражением и реакцией, с отношениями между эстетикой и политикой, рынком и товарной культурой. Нет нужды отвечать на вопрос связана ли эротика и порнография, изобразительное искусство, новые масс-медийные языки и вся репрезентированная визуальная современность с политикой и экономикой.

- Сегодня нас преследуют следующие вопросы, говорит в беседе с нами Вячеслав Ахунов:

 
Может ли производитель художественной продукции представить себя вне рынка, запертым в башне из слоновой кости? 
Насколько актуальна для искусства Узбекистана включённость эстетики и искусства в политику, и наоборот - политики в эстетику и искусство? 
Какое значение имеет политическая субъективация на уровне социальных отношений и актуальна ли взаимная отчужденность политики, эстетики и искусства? 

Насколько  все это актуально для искусства?

Проблема, связанная с этим, коренится в состоянии гражданского общества, в его понимании роли эстетики и искусства в общественной, в политической жизни, в производстве посредством социальных процессов чисто субъективированных конструктов, в том числе эстетических и художественных.
Множество в своей непохожести процессов и практик, включая критические дискурсы, формируют среду с условиями для переосмысления отношений между измерениями и форматами политики с одной стороны, искусства и эстетики - с другой, подчеркивая, что вопрос о критическом значении будет связан именно с историческим современным, которое каждый раз уникальное и в последующий момент не подлежит стиранию, но обновляется именно с помощью художественного выражения и художественно-критического дискурса, предполагая наличие творческого воображения в поиске современности. 

С другой стороны, производство художественной продукции, товара, неразрывно связано с условиями товаризации культуры и расширенного воспроизводства, с человеческим трудом в условиях накопления капитала, с формами стоимости, в том числе, спекулятивными, с высокими технологиями, свободой апроприации, формами повторения, с расширением воспроизводства, с тиражированием продукции. Благодаря неразрывной связи с товарно-денежным производством, даже художественно-критический дискурс на темы социальной эмансипации и политики сопротивления капиталу, превращается в товар, который успешно реализуется на глобальном транснациональном рынке искусства. 

Реальность указывает на вещи, которые по разным причинам не все замечают – давления ощутимого, искусственно созданного пресса. В крайнем случае, проявляется амбициозное недоверие к достоверности. Казалось, что почти невозможно обнаружить усилие и способность уличить самого себя в недостатке воли к сопротивлению от удушения прессом социально-политического надзора. Однако концентрация присутствия последнего указывает на отсутствие веры в существование современности, на политику превентивного контроля и отчуждение художника от неё. Напротив, властвует великая вера в материальное присутствие привычного прошлого, существующее в виде свидетельств, преданий, мифов, признания традиций, ритуалов. Максимум, что можно предположить по этому поводу, – исчезновение всякой логики от недостаточной жизненной и интеллектуальной устойчивости, в итоге подразумевая враждебное, без политических тонов, отношение к современности как к несостоятельному, лишенному особой семантики вульгарному пространству, в котором, в рамках академической традиции, нет места «особым» творческим задачам, стоящим перед художником. 

Таким образом, концепция современности с её нормативным характером и практиками с трудом находит себе место в искусстве Узбекистана, не становясь предметом исследования осознания новой ситуации, оставаясь не включенной в обучающие программы профильных учебных заведений. 
Форматирование, сжимание человеческих масс, как и индивидуума, с помощью социально-политического пресса не новая страница идеологии. Но мы пока не в состоянии признать собственное поражение, придавая своему почти безвыходному положению спекулятивную видимость тактического отступления. В конце концов мы становимся пустой оболочкой, шелухой, в лучшем случае жмыхом из того, что когда-то существовало как единичное, оригинальное, но впоследствии выжатого с помощью пресса с его стратегией тотального надзора и различными способами контроля, управления, который мы создали своими же силами, – пресса, который становится неотъемлемой частью современного социального порядка, но подверженного ударам критических рефлективных социальных практик, в том числе с помощью художественно-критического дискурса современного искусства.





Другие материалы рубрики

29.10.2018 / 21:45:52

Галерея ZERO LINE в течение всей недели предлагает зрителям увлекательные мероприятия

Лекции о величайших художниках в истории, творческие вечера и познавательные встречи. Далее...

25.10.2018 / 15:04:59

В Ташкенте проходит трёхдневная выставка китайской живописи

С 24 по 26 октября в рамках проекта "Бир Макон — Бир Йул" в Центральном выставочном зале АХУз проходит выставка китайской живописи, направленная на развитие узбекско-китайских художественных связей. Далее...

12.10.2018 / 12:23:41

Этот долгожданный праздник в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана начинался, как и полагается, торжественно, многолюдно и жизнерадостно

Близость и даже общность исторических судеб среднеазиатских народов в полной мере сохраняется и в наше время. Со времён Великого шёлкового пути народы Средней Азии внесли огромный вклад в духовную и материальную культуру человечества, и сегодня мы в этом поступательном развитии среднеазиатской цивилизации открыты для тесных экономических и культурных взаимосвязей с нациями и народностями других стран во имя мира и дружбы на земле согласно миролюбивой политике Узбекистана. Далее...

09.10.2018 / 23:10:33

Более 160 участников из 27 стран примут участие в открывающейся 11.10.2018 Ташкентской международной биеннале современного искусства

Об этом было сообщено на пресс-конференции, состоявшейся в конференц-зале Союза художников. Организатор мероприятия – Академия художеств Узбекистана. Главная тема биеннале – "Искусство и технологии. За и против" – о месте художника в современном глобальном и технологическом мире как уникальной творческой единицы со своим художественным продуктом... Далее...

04.10.2018 / 12:34:22

Приглашает международная биеннале современного искусства

9-14 октября в выставочных залах Ташкента и Бухары Академией художеств Узбекистана совместно с рядом министерств и ведомств будет проведена VIII Ташкентская международная биеннале современного искусства, посвященная Году поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. Далее...





26.10.2018 / 23:54:33
ГАРДТУз. Репертуар на Ноябрь
 
26.10.2018 / 00:02:23
Приглашаем на 11-ый театральный фестиваль немецкоговорящих любительских театральных групп в Ташкенте
 


14.11.2018 / 00:10:46
Израильские музыканты Иттай Биннун и Иван Цереснес с шоу "Ittai & the Toys"
 
13.11.2018 / 11:58:35
Не стало Ахмеда Хамидовича Джаббарова
 


16.10.2018 / 12:50:16
Пронзительное и точное рассуждение Михаила Жванецкого
 
09.10.2018 / 15:03:45
22 факта об основателе Фейсбука Марке Цукерберге
 


07.11.2018 / 23:22:18
Страницы истории и современности Национальной библиотеки Узбекистана им. А. Навои
 
03.11.2018 / 22:16:34
"Коронуй меня, осень, листвою багряной и пламенной…": 79-ый День рождения Александра Файнберга отметили в ахматовском музее
 

 
 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2018 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте