Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.04.2017 / 18:55:58
Работа мечты... Разговор с флористом Еленой КультиасовойСреди моих подруг бытует стойкое убеждение, что флорист это - "работа мечты". Справедливости ради, надо сказать, что никто из них ничего не сделал для реализации этой мечты, но при слове "флорист" дружно закатывают глаза и продолжают мечтать. И вот у меня появилась возможность поговорить с человеком который не просто мечтает, а работает флористом. Иду на встречу с Еленой Культиасовой. Елена флорист со стажем, занимается этой профессией уже больше 10 лет. Сейчас работает в очень интересной и ещё не слишком распространённой у нас, технике - терра. (Для справки, цитата из интернета: "Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Почти всему в коллажах находится своё законное место. Поделки из веток деревьев редко отличаются особой красотой. А вот подобные предметы, будучи встроенными в работу, становятся частью искусства в котором им отведена значительная роль. Картины в технике терра завораживают своей натуральностью".) Опытного флориста в этой технике, можно сравнить с профессиональным поваром, который из обычных продуктов создает кулинарный шедевр. Меня встречает очень миловидная и миниатюрная женщина, сама похожая на какой-то редкий цветок. - Елена, расскажите как становятся флористами? - По образованию я биолог и много лет занималась биологией растений, поэтому нельзя сказать, чтобы я так уж кардинально поменяла область своей деятельности. Просто, по каким-то загадочным обстоятельствам, я вдруг поняла, что мне надо пойти на курсы флористики, было это больше 10 лет назад. Курсы искала долго, в конце концов, с трудом нашла. Кроме меня, на эти курсы, ходила ещё только одна девочка. Я их закончила и через какое-то время устроилась работать флористом в отель "Grand Mir". - Что входит в обязанности флориста в отеле? - В мои обязанности входило: большая композиция на лобби, четыре композиции на рецепции, вазочки с цветочками на все столики в баре и ресторане, плюс восьмой этаж терраса, там высажены в кадках растения и за ними тоже надо было присматривать. Так что обязанностей было не мало. Часто контролеры, которые проверяют чистоту номеров и соблюдение гигиены на кухне, говорили, как они по-хорошему завидуют моей работе. А я молча кивала, пряча порезанные и исколотые растениями руки. Однако есть в работе со свежесрезанными цветами свой драйв, честно говоря, иногда скучаю по работе с ними. - Есть ли во флористике строго установленные, незыблемые правила, которых надо придерживаться в обязательном порядке? - Строгие незыблемые правила касаются экибаны, там действительно действуют строжайшие правила. Это три обязательных элемента: самый высокий - небо, средний - человек и самый низкий - земля. У нас экибаной могут назвать любой букет, любую композицию, но на самом деле это не так. Для свежесрезанных цветов, есть, так называемые, не сочетаемые сочетания. Например, в одну вазу нельзя ставить розы и гвоздики - они просто сразу завянут, есть и другие такие цветочные антиподы, которые губят друг друга. Об этом флорист, конечно, должен знать. Однако, сейчас я работаю в технике терра и занимаюсь сухоцветами. В этой технике особая технология высушивания растительного материала, когда растения сохраняют объём, цвет, я даже не подкрашиваю цветы, все абсолютно природное. И уже из подготовленного материала делаю композицию. - Чем эта техника вас привлекла? - Когда я узнала о этой технике, то просто решила попробовать. Почитала литературу и сразу увидела в ней много возможностей для творчества. Данная техника позволяет создавать объёмные фактурные и интересные работы. Материалом может служить что угодно, это могут быть палочки-веточки, засушенный мох, листья различных размеров и фактур, камушки, травинки, плоды, ракушки, и многое другое. Техника достаточно сложная и внутри неё существуют много течений, я все из них ещё не освоила. И это тоже привлекает, постоянно находишь что-то новое. - Откуда черпаете вдохновение? Как возникает первоначальный замысел композиции? - Трудно сказать что является толчком, но замысел откуда-то берётся в голове и после его уже надо, что называется, родить, он не даёт покоя. Помимо растительного материала я активно использую фьюзинг (Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, ред.)заказываю керамику, заказываю плетение. Стиль работ самый разный, представлен и национальный стиль и европейский. Композиция создается поэтапно, сначала нужен фон. В качестве фона коллажа используется специальная смесь, позволяющая создавать рельеф. Получается элемент скульптуры. Затем этот фон уже заполняется элементами, но как правило окончательное произведение отличается от того, которое было задумано. - Какие самые необычные заказы запомнились? - Чаще всего мне заказывают композиции для оформления офисов или других помещений. Реже для свадеб, там все-таки предпочтительнее свежесрезанные цветы. Тем не менее, был заказ от молодоженов. Приятная молодая пара, заказала композицию с совушками. Самих совушек я заказала керамистке, затем посадила их на дерево, оформила весь антураж вокруг, там и луна и звездочки. Ребята остались довольны. - Интересно ваше мнение по такому спорному вопросу: надо ли мужчинам дарит цветы? - Конечно надо! Из срезанных цветов - да. Есть даже такое понятие как "мужской букет", у нас это ещё не очень распространено, а вот в Европе широко используется. Для такого букета есть ряд правил: во-первых он должен иметь строго вертикальную направленность, во-вторых он должен быть строгим. Это означает, что в "мужском букете" не используют цветы розового цвета, не используют откровенно нежные цветы, например, гипсофилы. Могут быть насыщенные цвета, допустим просто высокие темно-бордовые розы. - Есть ли у флористов профессиональная деформация в восприятии цветов и растений? - Трудно сказать, тем более не могу говорит за всех флористов, но вот я, например, всегда обращаю внимание на украшения из цветов, смотрю ли я художественный фильм или новости в которых показывают официальные встречи. Переговорные композиции вообще отдельная тема, там есть свои жесткие требования. Переговорная композиция должна быть не выше 30 см, чтобы не перекрывать обзор, и не в коем случае не должна содержать сильно пахнущие растения. Надо сказать, зачастую разочаровываюсь увиденным, зачастую слишком простенько. - А вам самой друзья и родственники дарят цветы? - В смысле, не опасаются ли, что я критиковать буду? Вот даже в голову такое никогда не приходило. Цветы это всегда прекрасно и я всегда их позитивно воспринимаю. У меня сын даже на свой День рождения обязательно приносит мне цветы. Пока мы разговариваем, Елена достаёт свои работы. Их разнообразие поражает. Все авторские флористические работы со смыслом. В одних можно прочитать историю, в других увидеть сказочные сюжеты, а в третьих тайные мечты. Есть среди композиций явно сувенирные, память о посещении Центральной Азии. Приятно увезти домой, буквально кусочек настоящей природы нашего удивительного края. Описывать творческие работы - дело неблагодарное, каждый в них видит своё, поэтому просто прилагаю фотогалерею композиций. Одно меня опечалило, что все эти работы лежат в коробках дома у мастера. - Где можно приобрести уже готовые произведения? - Своего салона у меня пока нет. Участвую в мероприятиях проводимых в Арт Центре "Ташкент-плаза". На выставку я, конечно, не могу вынести все работы. Кроме того, выставки в основном ориентированы на туристов, поэтому я стараюсь брать туда работы учитывая эту специфику. После разговора с Еленой, лишний раз убедилась, что работа есть работа, даже у флориста. А вот "работой мечты" она может стать для тех, кто действительно искренне любит заниматься цветами и растениями. Уходила я с уверенностью, что настоящие произведения искусства встречаются не только в музеях, но и в реальной жизни, причём намного чаще, чем мы думаем.
Ольга Гула
|
|