Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.11.2017 / 18:40:18
Мюзикл "Призрак Оперы" в театре "Мажестик" на Бродвее производит невероятное впечатлениеНью-Йорк предлагает любителям искусств каждый день сотни увлекательнейших мероприятий. Это прекрасные выставки и концерты, лучшие фильмы и различные представления. Но особенно хороши похожие на сказку музыкальные шоу на Бродвее. Сегодня это, можно сказать, центр мировой театральной культуры протяженностью аж 25 км. В сентябре, когда мы отправились в Америку, чтобы показать наш документальный фильм «Большое сердце Ташкента» в Нью-Йорке и Бруклине, здесь проходила Неделя Бродвея. На некоторые спектакли они были уже распроданы. А всего в те дни можно было посмотреть 21 шоу. И еще две очень интересные цифры, которые совершенно определенно показывают масштабы этих мероприятий. Каждый день свои спектакли демонстрируют в Нью-Йорке почти 50 театров, которые посещают около 50 тысяч человек, приехавших из самых разных уголков мира. Но сначала - это прогулка по совершенном удивительным , празднично украшенным улицам , которые особенно впечатляют по вечерам. И чего только тут не увидишь. Можно сказать, что это некая витрина Америки, утопающая в огромных сверкающих рекламных роликах и клипах. Моими спутниками были наша известная телеведущая Галина Мельникова и продюсер нашего фильма, руководитель студии «Фаввора-фильм» Келдиер Хужаяров. И у них после спектакля была масса впечатлений о том, как сделана постановка, как поют исполнители, как оформлена сцена и какая звучит там прекрасная музыка.
В один из вечеров нам удалось попасть на один из самых лучших бродвейских спектаклей - «Призрак Оперы» (The Phantom of the Opera) на сцене театра «Мажестик». Его автором является знаменитый композитор Эндрю Ллойд Уэббер, постановщиком - не менее знаменитый старейший режиссер Бродвея Харальд Хал Принс, поставивший самые культовые бродвейские мюзиклы : «Скрипач на крыше», «Кабаре», «Призрак Оперы» и другие. Мюзикл, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру, поражает не только своей музыкой, невероятно интересной постановкой и полной удивительной экспрессии игрой актеров, но и какой-то своей особой праздничностью и динамизмом этой постановки. Производили впечатление как-то по-особому уютный, старый зал, вмещающий довольно много зрителей, восторженные зрители, в числе которых были и мы. Но был один запрет, который нельзя преодолеть – ни в коем случае нельзя фотографировать. Потому фотографии участников мюзикла мы взяли из интернета и проспектов, купленных перед спектаклем.
Сюжет мюзикла повествует о талантливой певице Кристин Даэ , которая становится предметом вожделений таинственного изувеченного музыкального гения. Премьера «Призрака Оперы» состоялась на Бродвее в 1988 году. С тех пор он является самым востребованным мюзиклом в истории Бродвея. Кроме Города Большого яблока он поставлен еще в 151 городе 30 стран, всего его посмотрело рекордное количество зрителей - более 150 миллионов человек. «Призрак Оперы» — самое кассовое представление многих лет. Только постановка в Нью-Йорке позволила собрать более 85О миллионов долларов. Вот только два отзыва о ней самых известных изданий: «Мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы" - истинный шедевр театрального искусства всех времен» пишет DailyTelegraph, «Магический, запоминающийся и захватывающий» -такое заключение дает SundayExpress. Но если собрать все вместе эти отзывы, статьи и материалы получается следующее: «Призрак Оперы» завоевывает сердца публики вновь и вновь не только благодаря своей эффектной сценичности, занимательности сюжета или всеми любимому романтическому дуэту главных героев. Этот мюзикл представляет собой удивительное сочетание всего лучшего, чего достигла музыка за свое многовековое развитие. Выразительность гармонии, богатство музыкального языка, яркие, запоминающиеся образы и вместе с тем простые, но красивейшие мелодии – взаимодействие этих и многих других факторов объясняет невероятную популярность этой музыки. Интересны также различные приемы, используемые композитором при написании партитуры: например, стилизация фрагментов опер под знаменитые произведения таких музыкальных мэтров, как Гендель или Моцарт. Необычайно тонкий мелодический узор, постепенно раскрывающий характеры действующих лиц, талантливая оркестровка, детально продуманный тональный план, захватывающие кульминации – о достоинствах этой музыки можно говорить бесконечно. Но главным, конечно же, остается то, что весь мюзикл держит слушателей в напряжении от начала и до конца, вызывая бурю чувств и эмоций». И тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Долгая жизнь мюзикла «Призрак Оперы» продолжается. БОРИС БАБАЕВ, KULTURA.UZ
|
|