Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.06.2014 / 10:45:27
В Национальной библиотеке Узбекистана им.А.Навои прошла творческая встреча с режиссером Бахадиром Юлдашевым
В минувший четверг меня очень порадовала и удивила долгожданная встреча с известным режиссером, Народным артистом Узбекистана, руководителем театра-студии "Дийдор" Баходиром Юлдашевым. Он является постановщиком, завоевавшего большую известность в мире, международного музыкального фестиваля "Шарк тароналари" в Самарканде и ряда других крупных праздников. Для него театр – главное дело жизни. Он ему служит уже много лет и с его именем связаны важнейшие этапы развития национального театра в Узбекистане. Многие гости выразили благодарность Баходиру Турсуновичу за то, что его творчество не только отрыло для них понятие особой красоты театрального искусства , но и позволило увидеть, как бесконечно прекрасен этот мир. Когда был задан вопрос об устремлениях современной молодежи в искусстве он сказал так : «Сейчас пошло такое поколение молодых людей, которое не очень хочет работать, а хочет все и сразу. Очень сложно их переубеждать и спускать «с небес на землю». Не стоит никогда забывать, что сфера искусства – самая сложная работа. Актер, зачастую, работает в нечеловеческих условиях». Для того, чтобы уловить смысл в спектакле, нужно чтобы он там присутствовал. Зритель всегда прав! И если он не уловил смысла, значит, его там нет. В конце 19 века, появился такой жанр искусства как кино, которое, благодаря стараниям братьев Люмьер, очень быстро популяризировалось. После грандиозного успеха, большинство критиков того времени, сказал представитель студии молодых журналистов «Репортер» Тимур Худойбердыев, начали говорить о том, что дни театрального искусства сочтены, и что, в ближайшем будущем, само понятие «театра» канет в лету. Но, как показало время, театр жив, и ещё как. В связи с этим, интересно мнение гостя по этому поводу: « Я считаю, что театр не умрет, пока есть молодые люди, которые его любят и хотят играть в нём. Откуда возникает непреодолимое желание играть другого человека? На этот вопрос ещё предстоит найти ответ. Может быть, настанет тот момент, когда человечество раскроет тайну этого непреодолимого влечения человека, как индивидуума, проигрывать жизнь другого человека на сцене. Но пока тайна не раскрыта, театр есть, и будет жить». КАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
|
|