В концертном зале Епархии состоялось второе премьерное исполнение концерта-спектакля «Мы вышли в сад…». Эта своеобразная театрализованная композиция была совсем недавно с большим успехом исполнена в Органном зале Государственной Консерватории Узбекистана. И горячий энтузиазм публики, искренне воспринявшей и проникновенность и искренность исполнения, и оригинальную театрализованную форму концерта-спектакля, в сущности, и предопределили как его повтор по многочисленным просьбам публики, так и новый искренний успех.
Как уже сообщалось в первом отклике на этот своеобразный проект – орбитой действия в этом проекте стал русский романс «Серебряного века». В нем с особой силой и утонченностью раскрывается мир человеческой души, даже в эпохи «великих переломов» стремящейся остаться любящей, исполненной надежды, верящей в Свет. Автор проекта и постановщик, заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Слоним, по его собственным словам, давно стремился к тому, чтобы создать моноспектакль, в котором романс и песня предстали бы не только слышимыми, но и зримыми, внятно и образно раскрывающего разность человеческих судеб средствами театрализации. Русский романс и песня по природе своей вообще – сугубо театральны, и несут не только мелодию и слово – но и яркую драматургию. И эта драматургия волей постановщика, яркой исполнительницы и талантливого концертмейстера – воплотилась в слышимое и зримое со всей полнотой единства.
И как и в первый раз, но даже несколько по-иному, отличаясь вновь найденными деталями и штрихами – концерт-спектакль «Мы вышли в сад…» органично и трепетно был спет и сыгран в актовом зале Епархии.
Здесь нельзя не сказать о том, что Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий открыл его и особо благословил проведение этого вечера-концерта в дни поста, считая его содержание возвышающим человеческие души.
А героиня этого вечера – лауреат Международных конкурсов Рада Смирных вновь порадовала многочисленных зрителей и красотой своего редкого типа голоса – контральто, и проникновенностью исполнения, и утонченным сценическим проживанием судеб своих персонажей, вызывающими горячие отклики зрителей. Согласно тонко разработанной постановщиком «партитуре действия» - судьбы различных женщин, воплощенные певицей и преломленные через её индивидуальность и талант, слились в единый сквозной образ героини – радующейся, горюющей, сияющей от счастья или переживающей «невыразимую печаль» крушения грез. И многие из заполнивших зал, те, что пришли на концерт спектакль уже повторно – отметили, что это пение и проживание были уже во многом совершенно иными, чем в первый раз. В согласии с большей, по сравнению с органным залом «камерностью» зала Епархии – эмоции героинь были и ближе к зрителю, и ещё тоньше и разнообразнее по нюансам.
Музыкальный руководитель и концертмейстер проекта – Лауреат Международной Ассоциации «Искусство народов мира» Людмила Слоним обнаружила и раскрыла в этот вечер новые, еще более тонкие краски и штрихи. И живой, «дыщащий» ансамбль Рады Смирных и Людмилы Слоним был эмоциональным и многообразным, находящим неизменный встречный отклик зала.
Андрей Слоним с неизменной театральностью и экспрессией читал стихотворения А.Блока, Н.Гумилева, О. Мандельштама, З. Гиппиус, В.Набокова. Как и исполнительница – многое осмыслил по-иному, чем в первый вечер. К первому варианту «группировок» поэтического слова он прибавил ещё два стихотворения – лаконичное и саркастичное «Возмездие» - почти забытое стихотворение Игоря Северянина, и трагическую «Мать» В. Набокова. И эмоциональное «эхо» слушателей было достойным ответом …
Так в холодный декабрьский вечер мир неизменных чувств и устремлений души человеческой снова согрел особым теплом души всех тех, кто в зале Епархии восприняли, поняли и, к счастью, оценили это своеобразное проникновение в мир истинных высот духовности, зачастую скрытых от нас размеренностью будней и чередой привычности…
Б.РАХИМОВ
автор фото Михаил Левкович