Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.12.2014 / 01:24:46
"Ромео и Джульетта" на сцене Большого театра18 декабря Большой Академический театр им. А. Навои представил постановку балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта… История любви, воспетая Шекспиром в его бессмертной трагедии, вот уже много веков трогает сердца людей. В далеком от нас 1936 году (78 лет назад) музыка С. Прокофьева была не принята на первом прослушивании руководством Ленинградского театра. Необычная и сложная для восприятия она была не понятна. Балетные артисты говорили: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева к «Джульетте».
Главные роли спектакля исполнили молодые солисты театра Маргарита Авдеева и Дониер Хасманов. Выступление в «Ромео и Джульетте» явилось для них премьерным. В их репертуаре уже немало ведущих ролей в балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Корсар» и «Тысяча и одна ночь». Но, партии в балете Прокофьева - так считается у профессионалов-хореографов - одни из самых сложных в своем рисунке. Да, здесь нет блеска эффектных fouettes и grand jetes. Своеобразие балета – в органичности танца, раскрывающего замысел Шекспира. Действительно, литературные образы великого Шекспира широко известны и воплощение их на сцене требует, кроме балетного мастерства, большой актерской выразительности.
Великолепно зрелищным в своей импозантной дерзости предстал Тибальд! Исполнитель роли Тибальда З. Фазлутов не пожалел красок в обрисовке своего героя. Своеобразная хореография, остро характерный рисунок роли открывают З. Фазлутова как многогранного артиста, которому под силу не только традиционные для классического балета сказочные принцы, но и драматически сложные характеры. … И вновь расцветает, словно прекрасная белая лилия, бессмертная любовь Ромео и Джульетты …
Фатима Насибулина
|
|