Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.01.2015 / 20:19:55
Спектакль "Золотой дракон": рабство в современных реалиях?- Здесь холодно? - Но, от горелок ведь всегда тепло - Здесь холодно… 25 – 26 января Гёте-Институт и театр «Ильхом» представили на суд зрителя свою версию постановки полноценного спектакля «Золотой дракон» по одноименной пьесе молодого немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннинга. Выход этого спектакля приурочен ко дню рождения Марка Вайля и служит своеобразным подарком бессмертному Мастеру. Красивая жизнь манит нелегальных иммигрантов со всех концов Азии в Европу на заработки. Но вместо красивой сказки они попадают в условия, в которых они лишаются всех прав и жизнь их ценится не больше, чем тарелка с тайским супом.
События в спектакле разворачиваются в китайско-вьетнамско-таиландском ресторане быстрого питания «Золотой дракон», который расположен в условном немецком городе. Повара трудятся в тесных, невыносимых условиях, стараясь хоть как то выжить. И даже смерть Малыша, который истекал кровью у них на глазах, не сильно меняет их рабочий ритм: «Когда посетители уходят, они заворачивают мертвого китайца в ковер, который взяли со стены ЗОЛОТОГО ДРАКОНА, из зала. Это ковер с золотым драконом, который Малыш все хотел разглядеть повнимательнее, потому что у него дома нет таких ковров. А теперь уже поздно. МУЖЧИНА: Давайте просто сбросим его – МУЖЧИНА ЗА ШЕСТЬДЕСЯТ: С моста? МУЖЧИНА: Да, сбросим его с моста – Они поднимают ковер на парапет, разворачивают его, и вытряхивают из него тело». Беременная девушка, встречающая жестокое равнодушие со стороны своего парня, мысленно отказывается от своего ещё не родившегося ребенка. Голодная Стрекоза зимой становится жертвой муравьев. И её в течение всей темной зимы используют в своих сексуальных целях другие муравьи. Она привыкает к такому отношению и не замечает, как весна уже опять вернулась. Все здесь гонятся за своей мечтой, с каждым шагом, удаляясь от неё всё дальше. Истории переплетаются в один большой ком человеческих бед, который медленно, но верно катится вниз. Бывает, что и мечты сбываются, но они приобретают искаженный вид. Мечта Малыша осуществилась: он направляется в Китай, но его вид уже сильно изменился: «на вымытых морем костях осталось лишь немного мяса…»
Яркая игра актеров заставляла не раз пройтись "мурашкам" по коже. Восточная музыка, бой барабанов, отлично подобранные декорации и оживший дракон с ковра из ресторана погружали в атмосферу темного и жестокого мирка, в котором оказались герои.
Блиц - интервью: - Здравствуйте Вячеслав, почему Вы выбрали именно эту пьесу? - Эта очень современная пьеса по звучанию и стилистике. Она не бытовая, в ней много стиля, к которому мне очень хотелось прикоснуться. К тому же во время сценической импровизации, в ноябре 2013 года, она вызвала к себе живой интерес. Это первый случай, когда сценическая импровизация переросла в полноценный проект. Хочу выразить благодарность всем, кто со мной над ним работал. Вячеслав Цзю, режиссер-постановщик спектакля «Золотой дракон»
Мне очень понравилась постановка. Интересно то, что в пьесе Роланда Шиммельпфеннига присутствуют как и очень трагические элементы, так и элементы легкого юмора. Автор не хотел превращать пьесу в документальный рассказ, сухо повествующий о тех ужасах, которые происходят с нелегальными иммигрантами. Но, не смотря на сложность и противоречивость пьесы, актеры и режиссер данной постановки отлично справились с поставленной задачей. Юлия Ханске, директор Гёте-института в Ташкенте
«Золотой дракон» несомненно интересен и даже смел, как в задумке, так и в исполнении. Постоянно пересекающиеся сюжетные линии нескольких историй, собранных в одну, задают хороший ритм и динамику, а понимание и интерпретация Восточной культуры и эстетики немецким писателем создают свою необычную атмосферу ориентализма. Ашот Даниелян, солист группы «Крылья Оригами»
Спектакль пришелся мне по душе: интересные режиссерские решения, танцы, музыка, атрибутика. Отлично чувствуется дух восточного ресторанчика и царящая в нем закулисная атмосфера. Герои в полной мере донесли тягости судьбы гастарбайтеров. Зубная боль, от которой страдает один из героев, несет в себе своего рода иносказательный смысл. Это боль - мечты, страдания каждого кто волею судьбы оказался на чужбине в поисках лучшей жизни. Но даже если вырвать зуб и выбросить его в реку, боль всё равно остается, ведь душа не может обрести гармонию вдали от Родины... Саидмурат Муратов, музыкант Увидеть больше фотографий можно по ссылке Автор: КАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА Фотограф: Глерн Аксёнова
|
|