В театре "Россия" прошла торжественная церемония закрытия 37-го Московского кинофестиваля. Главные призы смотра получили фильмы из Болгарии и Дании. Без наград не остались и отечественные картины.
"Лузеры" Ивайло Христова вопреки названию стали победителями Московского кинофестиваля. Жюри с французом Жан-Жаком Анно во главе присудило Золотого Святого Георгия трагикомедии о школьниках из болгарской провинции. "Я уже во второй раз принимаю участие в Московском кинофестивале. Мне хочется побыстрее вернуться домой, чтобы приступить к новому фильму для следующего Московского фестиваля", — радуется Ивайло Христов.
Второй по значимости приз киносмотра — Серебряный Святой Георгий за лучшую режиссёрскую работу — уедет в Данию, в багаже Фредерикке Аспек. Постановщица покорила жюри своей драмой о непростых взаимоотношениях отца и сына, в жизни которых появляется юная красавица-филиппинка Росита. "Русский кинематограф очень много для меня значит, с тех самых пор, как я начала изучать кино. До сих пор перед тем, как приступить к новой работе я пересматриваю "Долгие проводы" Киры Муратовой", — поделилась сокровенным Аспек.
Названия российских фильмов в этот вечер звучали со сцены дважды. Сначала режиссёр Алексей Федорченко наградил призом за лучшую женскую роль Елену Лядову за её работу в мистическом триллере с элементами чёрной комедии "Орлеан" Андрея Прошкина. Потом специальный приз жюри получила Ирина Евтеева за свой экспериментальный фильм о воображаемой стране "Арвентур", в котором чудесным образом переплелись кинематограф и живопись.
В документальном конкурсе главный приз получил вестерн "Земля картелей" о борьбе с мексиканскими наркоторговцами. А лучшим короткометражным фильмом была названа южнокорейская лента с говорящим названием "Метод ведения наблюдения снайпером".
Традиционную награду ММКФ за вклад в киноискусство из рук президента фестиваля Никиты Михалкова получил председатель жюри основного конкурса, автор "Любовника" и "Семи лет в Тибете" Жан-Жак Анно. "Меня всегда восхищал ваш кинематограф, поэтому для меня небывалая честь получить эту награду здесь в Москве", — отметил он. По словам режиссера, будучи студентом он не поверил бы, что это возможно. "Теперь мне даже кажется, что моя любовь к русскому кинематографу отразилась на моих фильмах", — заявил режиссёр и председатель жюри.
И победителя ММКФ, и других участников столичного смотра зрительским кино, конечно, не назовёшь. Но ведь фестивали для того и существуют, чтобы давать возможность увидеть те фильмы, которые в прокате либо не идут, либо идут с большим трудом. И со своей миссией главной российской площадки для новинок авторского кинематографа Московский кинофестиваль как всегда справился на все сто.