Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
03.03.2014 / 17:07:22

Маэстро звука Игорь Иосис


Его сравнивают с медом, на который слетаются словно пчелы музыка и звучание. Его сравнивают с эпитетом, которым можно определить сказочную палитру звуков.

Казалось бы, написать о нем – это что-то невероятно легкое, но как бы не так. Имея дело с человеком, который как радужное пятно выделяется на общем звуковом фоне, обычно нельзя. Писать о нем необыкновенно легко и очень трудно. Легко, потому что интересно разгадывать творческую личность художника, на изучение которой отдано несчитанное количество дней и ночей, свободного времени, энергии и сил. Трудность же написания связана с большой ответственностью, так как ты пионер и первопроходец, который пишет первые строки о всепризнанном маэстро. Хочется лавировать между сравнениями и эпитетами, как его мысли с легкостью маневрируют во вселенной звука. Хотелось бы зачаровать людей словами, чтобы к ним возвращались и цитировали, как возвращаются и наслаждаются благозвучием его таланта. Хотя мне достаточно того, что я могу просто, восхищаясь, говорить о нем, наблюдая как художник грамотно сочетает все цвета и оттенки на холсте, будто подбирает красочные звуки и смешивает их в спектре прелестного звучания обертонов. Он как творец подходит к своей работе, вариетет тембра, частот словно в цветовой гамме, тонко со вкусом подбираются им и ложатся нам на слух, в конечном итоге мы наслаждаемся потоком прелестного звучания.

Хотелось бы отметить одно из самых важных достижений И.Иосиса – несмотря на все успехи маэстро, он остался простым, скромным человеком. Выходец из простой семьи становится представителем элитарного искусства. Его робость и скромность вызывает глубокое уважение, слышать в свой адрес комплементарные вещи для него всегда тяжело. Там где все поют в унисон, слова не имеют значения, значение имеет сплоченность и преданность – так он постоянно подчеркивает вклад команды, коллег и семьи в свой успех. И пусть это звучит несколько общеизвестно, но жизнь его – подтверждение того, что, преодолевая трудности, работая постоянно над собой и развивая свои способности, можно достичь очень многого. Но, самое главное, при этом – оставаться собой.

Человек эпоним, имя которого стало синонимом гармонии звуков. Не смотря на то, что его у всех на устах, его творческая личность остается для многих тайной. Так кто же он? Как из маленького мальчика он стал легендой?

Об этом я и попытаюсь поведать вам.

***

Когда в концертных залах гаснут прожектора и не слышно оваций, он отключает тотальный звук, выключает яркий свет, закрывает двери и ждет следующей встречи со сценой, для того, чтобы подарить людям радость.

Сейчас ему 60, и он не то, что переписывает историю, он создает свою, наверное, не понятную ни Майя, ни Атлантам, а лишь ему одному. Маэстро стал отличным доказательством того, что в жизни нет ничего невозможного. Большей уникальностью, чем он, наверное, может похвалиться только беременный мужчина, но такого пока не существует.

Итак, вот он, Игорь Иосис. Но как же все началось? Заглянем в прошлое. Маленький уютный дом, 9 июня 1953 года… В тот теплый вечер Ташкент под мириадой звезд на небосводе напоминал тихий парадиз. Когда рождаются люди из разряда «один на сотни», да что там скромничать – «на миллион», то ожидаешь каких-то событий, маленького чуда, появления второй полярной звезды или другого волшебства, но этого произошло. Просто и незаметно родился маленький ташкентский мальчик, до поры до времени никто даже не подозревал, что это будущий мессия и цивилизатор современного творческого звука.

Широк диапазон маэстро. Эвфония для него – идеал развития искусства, а само искусство – предмет неустанных размышлений. Еще в юном возрасте, когда он только постигал азы музыкальной науки, у него всегда стоял выбор между мыслить и зубрить.

Вдумайтесь только: уже в 5 лет он знал наизусть весь репертуар Робертино Лоретти! Некоторые в этом возрасте лишь попадают в ячейку «перспективный ребенок». С детства, наслаждение для него было не в благозвучии, а в его поисках. А поиски вызывали состояние творческого полета. Так в раннем возрасте его можно было сравнить с поэтом, перо которого создавало строфу за строфой газели, и приятно выливалось на слух в гармонию звуков.

Развиваясь и познавая музыкальный мир, он становился художником не помещавшимся в общепринятые рамки и установленные теории. Человек, в пятнадцать лет написавший первую рок-оперу в стране и руководящий оркестром, попадает под стрелы «стереотипов» реакционных дилетантов. Вокруг него было и восхищение, и зависть, ему приходилось сталкиваться с трудностями, иногда неподъемно тяжелыми. В этот жизненный промежуток, юный художник себе говорил: если «хорошо» будет долго, то оно скоро просто надоест и станет «обычным». Так он достойно, с честью принимал подаренные ему испытания. Ведь самый хороший учитель в жизни – опыт. Стоит, правда, дорого, но объясняет доходчиво и навсегда. В те годы для него наибольшим недругом были застойные взгляды сложившихся стереотипов мышления окружающих, мешая свободному полету мысли и творческому поиску истины. Укоренившийся комплекс, будучи далеко не всегда осознанным явлением, тем не менее, «прижимал» человека к земле, подчас вынуждая как в жизни, так и в творчестве идти по проторенной выверенной дороге, на которой «мин нет». Его

музыкальный талант вылился в плод постоянного, изнурительного, упорного преодоления зависти, преодоления догматов окружающего мышления, раскрепощения своей творческой инициативы и фантазии, освобождения мысли из оков застарелых шаблонов и предрассудков. Самое тяжелое в жизни человека – это синий кит, а все остальное проходящее.

В общем, несмотря ни на что, музыка следовала за ним всю его жизнь! Или он за ней. Так как в его судьбе она занимала доминирующее место.

Cпустя годы, почтенный музыкальный Парнас, где восседали лучшие из мира музыкальной культуры, назвал его почтенно – маэстро, ведь и их познание мира нередко по-новому трактовалось художником звука. И добавить к непреложенной истине можно лишь то, что режиссура и создание звука, это работа исполинских размеров.

Художник звука должен создать достоверный звуковой образ, который бы соответствовал нотному тексту, своей эпохе. Если человек не понимает, не чувствует смысла музыки, не ощущает аромата эпохи, ему никогда не сотворить то, что в истории останется под названием «культурное наследие». Именно на таком культурном наследие и выгравировано золотыми буквами имя Игорь Иосис.

Войдя в концертный зал, он раскрывал артистам то, что им было неведомо ранее. Характер и атмосфера произведения раскрывались благодаря сочному и благоприятному звуку созданной им общей картины. Его творчество становилось многополярным феноменом гармонии тонов, тембра и частот.

Если один живет для нужды, то другой для души, подобно тому, как пессимист откладывает на черный день, а оптимист на светлое будущее. Наш маэстро всегда живёт ради одного, ради душевного светлого искусства. Его звучащая пассия, как парча, рисуя узоры из полифонических мелодических нитей, создавая нежный звучащий чачван, создает эпопею в режиссуре звука. В состоянии катарсиса, овладев искусством самоочищения, маэстро создавал ротацию музыки, которая проложила творческие пути Б.Закирову, К.Рахимову, Т.Кадырову, М.Ташматову, И.Джалилову, Ю.Усмановой, Н.Абдуллаевой, Г.Якубову, О.Отажонову, ВИА Ялла, ВИА Наво, ВИА Садо. Тем самым он становился частью истории и культуры родной земли.

На сцене и за кулисами, в тени, под кронами раскидистых чинар, и под палящим солнцем Каракума, в дальней дороге и в теплом, уютном доме из розового кирпича, в окнах которого герань, а на крыше голуби счастье для него одно – сделать работу наполненной жизнью, а не жизнь наполненной работой. То есть уметь жить любимым делом и своим призванием, а это и есть перпетуум – мобиле в его судьбе. Человек ощущает смысл и цель своей собственной жизни лишь тогда, когда осознает, что нужен другим таким же людям.

Альфа и Омега в искусстве – это звук. А органон, которым маэстро познает режиссуру звука, это октагон со святыми восемью «Т». А именно – таинство, талант, творчество, трудолюбие, терпение, требовательность, технологии и душа своего края – Ташкент. Этот октагон для художника всегда остается сакральным вдохновением и музой творчества.

Воображение всеобъёмлюще, оно есть предварительный показ грядущих событий жизни маэстро. И своим талантом он творит оптимум для искусства благозвучия и жизни звучащего мафусайлова века, созданного им же. В музыкальной культуре родного края он останется на – вечно. Идиллия звучащего апогея звезд Востока всегда будет немыслима без творцов гармонии тонов и художников звука.

У каждого из нас есть свои святые волшебные воспоминания, которыми так дорожим, окунувшись в них, мы впадаем в мир грез и волшебства. И всякий раз, впадая в ностальгию прошлого, вспоминая первую любовь, безоблачное детство, мы говорим себе: «время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным», и включаем ее – чудодейственную музыку, которая все лечит.

Благозвучие музыки становится вашим мостом к душевному покою и счастью. И, слушая музыку, принимая целебное лекарство, вы и не подозреваете, что любимая мелодия была создана маэстро музыки и звука.

Игорь Зиновьевич Иосис – главный звукорежиссер на всех официальных церемониях и празднованиях в Узбекистае,кавалер ордена «Дустлик», создатель первого в Центрально-азиатском регионе Международного рок фестиваля «IOSIS FEST», автор многих музыкальных произведений, ставших любимыми на родине и далеко за ее пределами....

ЭЛЬДАР ЮЛДАШЕВ





Другие материалы рубрики

02.03.2014 / 23:16:16

Шедевры классической гитары в исполнении Андрея Галаяна

В органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся сольный концерт Андрея Галаяна "Шедевры классической гитары". В программе были представлены произведения композиторов разных эпох и стилевых направлений. Далее...

28.02.2014 / 08:50:44

Джахонгир Шукуров: способный двигаться во всех направлениях

В Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт ансамбля "Omnibus", в программе которого было исполнено новое сочинение Джахонгира Шукурова "Interaction" ("Взаимодействие") Это произведение написано для чанга и струнного квартета. Далее...

27.02.2014 / 09:45:52

Инесса Галанте и фонд Rietumu начинают конкурс музыкальных талантов

В Латвии начался первый конкурс молодых исполнителей классической и джазовой музыки. Его проводит фонд Инессы Галанте, всемирно известной оперной певицы. Конкурс поддержал Благотворительный фонд крупнейшего частного банка Латвии Rietumu. Далее...

24.02.2014 / 18:04:07

ОБ ОДНОМ ИНТЕРЕСНОМ КОНЦЕРТЕ АНСАМБЛЯ ОМНИБУС

21 февраля 2014 г. состоялся концерт ансамбля Омнибус, посвященный творчеству узбекских композиторов, который нельзя оценить иначе как значительное, принципиально важное событие нашей музыкальной жизни. Далее...

24.02.2014 / 17:51:19

Вечер волшебной музыки в Большом зале консерватории

Эту программу представил Национальный Симфонический оркестр Узбекистана под управлением Народного артиста Узбекистана, известного дирижера Захида Хакназарова. Вечер был посвящен памяти великого русского композитора Сергея Рахманинова. Далее...





17.04.2024 / 14:29:09
Театр-студия имени Марка Вайля "Ильхом" представляет репертуар недели
 
17.04.2024 / 10:23:49
В столице республики с большим успехом продолжается Международный фестиваль оперы и балета "Тошкент бахори". Его программу украсила новая версия оперы великого итальянского композитора Джакомо Пуччини "Богема"
 


13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
08.04.2024 / 11:57:58
В Ташкенте прошли показы документальных фильмов "Из Ташкента в Нью-Йорк и обратно" и "Самарканд- вечный город". После просмотра состоялась оживленная дискуссия
 


10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 
09.04.2024 / 17:18:38
Accor откроет новый отель рядом с международным аэропортом Ташкента
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте