Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
13.12.2014 / 13:34:06
Батыр Закиров. Притча о великом певце«Сердце на ладони» - спектакль-мемориал, посвященный памяти народного артиста Узбекистана Батыра Закирова, который с успехом идет на сцене Ташкентского Государственного театра музыкальной комедии (оперетты). Те, кто хоть немного знаком с историей узбекского эстрадного искусства, знают, что Батыр Закиров стал первым, кому удалось показать практически всему миру то, что в Узбекистане есть неподражаемые, великолепные исполнители песен эстрадного направления. Так же есть свой стиль, свое направление, которое украшает не менее великолепное разнообразие музыкальных инструментов, как и других народов мира, так и национальных. Все это было показано на хорошем уровне в спектакле, в котором была не только театральная постановка с глубоким сюжетом, а так же были исполнены самые знаменитые произведения Батыра Закирова – «Рано», «Седая любовь», «Очарован тобой», «Я встретил девушку», «Арабское танго» и другие. Но все же, хотелось бы отметить, что не все песни прозвучали идеально, а песня «Рано» показалась немного недоработанной актером, заслуженным артистом Узбекистана - Суръатом Артыковым, сыгравший роль Батыра Закирова. Приятно удивило то, что многие композиции исполнял живой оркестр. «Сердце на ладони» - спектакль состоящий из двух действий, воспринимался очень легко. В нем не было тягостного сюжета, в котором надо было бы разбираться. Вместе с тем, в этой довольно таки хорошо поставленной притче было немало драматичности. Можно с уверенностью сказать, что режиссер Бахтиер Хамидов справился с постановкой на ура. Все остальное зависело от игры актеров, с чем каждый из них справился очень хорошо, вследствие чего, даже мелкие погрешности, как например небольшое, на мой взгляд, переигрывание, не заостряли на себе внимания и пролетали так, как будто их и не было вовсе. В спектакле была показана та часть жизни, великого Батыра Закирова (не только исполнителя, а еще и композитора, поэта , либреттиста и художника), когда он уже был признанным артистом, которого знали во всех странах мира . Было очень интересно наблюдать и проживать роли вместе с актерами, которые показали, возможно, самые тяжелые времена из жизни артиста. Спектакль получился очень хорошим, сдержанным и достаточно оригинальным. Несмотря на все положительные качества постановки и игры актеров, все же напрягало несколько технических недостатков. Во-первых, неудачно отстроенная аппаратура (работа звукорежиссера оставляла желать лучшего), в начале спектакля при исполнении композиции, практически не было слышно слов песен. Музыка играла громче, чем мог петь актер, вследствие чего, возможно, песни были исполнены не лучшим образом. Во-вторых, все время шумели кондиционеры, которые включались и выключались. Непонятно в каком режиме они работали но, в зале было очень прохладно. Всякие лишние лампочки, подсвеченные надписи запасных и пожарных выходов сильно мешали погрузиться в атмосферу создаваемую актерами на сцене. В-третьих, удивило отсутствие программы спектакля, и потому невозможно было узнать имена актеров, режиссеров , художников и всех тех, кто работал над спектаклем. Несмотря на все это, спектакль доставил огромное удовольствие и обогатил представление об одном из великих артистов нашей Родины. Впрочем, кто хочет узнать больше об истории великого человека, благодаря которому появилось искусство эстрадного вокала в Узбекистане, может смело идти в Ташкентский Государственный театр музыкальной комедии (оперетты). Мадина Шарипова
|
|