Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.08.2015 / 21:47:26
"Time Helix" – разговор о музыке и не только…В начале 2015 года при содействии британской компании EMUBands был выпущен инструментальный альбом «Time Helix» композитора и аранжировщика Игоря Пинхасова (Igor Pinkhas). Работа над альбомом шла более 5 лет. Насколько интересно протекал процесс сочинения, аранжировки и записи, и как вообще создаются подобные проекты - мы решили поговорить с композитором. Публикуем беседу Игоря Пинхасова с журналисткой Камиллой Адигамовой. Камилла: Игорь, думаю этот разговор будет полезен не только слушателям Вашей музыки, но и начинающим авторам, которые берутся за подобные проекты. Поэтому начнем с самого начала. Как вообще возник замысел проекта «Time Helix» или в русской версии «Спираль Времени»? Игорь: Сначала появились 3 композиции «Свет Сириуса» («Light of Sirius»), «Азиатский Мегаполис» (Asian Megapolis) и «Игры Времени» («Game Time»). Последняя композиция позже не вошла в альбом. И далее возникла идея о создании как бы целостной работы, объединенной одним замыслом и написанной в одном стилистическом ключе. Камилла: А почему именно «Спираль Времени»? Игорь: Во временном отношении наша жизнь двигается и развивается именно по спирали. Обратного хода нет - другое пока не доказано научно! История цивилизаций как бы повторяется, только на более высоком, новом витке. Но взаимоотношения между людьми не меняются на протяжении развития всей человеческой цивилизации. Как главные принципы были сформулированы в Священных Книгах – Торе, Библии, Коране несколько тысячелетий назад – так и по сей день все остается неизменным. К: Стилистика Вашего альбома определена одним из британских продюсеров как Progressive Rock, Ethnic и Electronic. А как Вы сами определите стиль ваших композиций? И: Даже не знаю… Я писал музыку, а в каких стилях она получилась – для меня это не главный вопрос. Для меня главное – передает ли моя музыка те мысли, которые я хотел высказать. Но действительно - “роковые” ритмы и интонации видимо, присутствуют. Гитарные партии в композициях, которые записал замечательный гитарист Сократ Мигдалис – также несут в себе элементы поп-рока. Ну а этника – это “фишка” альбома. Музыки в стилях “рок” и “электроника” много, а вот на восточном, азиатском материале – ее, скорее всего, совсем нет. Видимо, поэтому продюсеры из Британии и заинтересовались моей музыкой… К: А какие восточные инструменты использованы при создании вашего проекта? И: Записаны треки с использованием танбура и уда в прекрасном исполнении известного уже и в Европе музыканта Тоира Аскара (который длительное время записывался в проектах певицы Севары Назархан). Почти во всех треках использованы сэмплы восточных ударных инструментов, таких, как дарбука, джамбей и дойра. В мелодике и гармонии присутствуют восточные лады, что также придает музыке своеобразный азиатский колорит. К: А с чего вообще начинается процесс создания композиций? Что является начальным импульсом в Вашей работе? Вы садитесь за компьютер, открываете музыкальную программу? Пишете ноты на нотной бумаге? Или как-то иначе? И: По-разному… Бывало, что процесс сочинения начинается с какой-то интонации, которая сама собой приходит в голову. Порой какой-то необычный ритм наталкивает на мысли о целой композиции. А иногда размышления о каких-то тайнах бытия создают почву для сочинения. К: А какая из ваших композиций ближе всего отражает эти мысли? И: Их три – 01 - “Спираль Времени”, 03 - “Свет Сириуса” и 11 - “Остров Жизни”. (продолжение разговора с композитором и аранжировщиком Игорем Пинхасовым через 2 недели…)
Камилла Адигамова
|
|