Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
06.04.2017 / 09:12:11
Мелодии бельканто прозвучат в Ташкенте 12 апреля в Органном зале Государственной консерватории. Их будет исполнять талантливый узбекский певец Равшан ЗакировРавшан Закиров родился в Ташкенте в 1951году, является представителем второго поколения известной певческой династии Закировых.Его родители, Карим Закиров и Шоиста Саидова, стояли у истоков национального оперного искусства, а братья и сестра - Батыр, Луиза, Науфаль и Фарух Закировы - вошли в историю эстрадной музыки Узбекистана, став одними из самых ярких её представителей. В 60-е годы прошлого века Равшан поступает в художественное училище им. Бенькова. После нескольких лет обучения в его жизни наступает коренной перелом, он принимает решение продолжить певческую традицию своей знаменитой династии Закировых . Обладая неплохими вокальными данными, уже с 18 лет, работает в качестве музыканта и вокалиста в «Узбекконцерте», сначала в Эстрадном оркестре Узбекистана, затем в первом составе ансамбля «ЯЛЛА». В период с 1976 до конца 1980 годов Равшан учился в консерватории, на факультете оперного вокала и окончил заочно Ташкентский государственный институт культуры по классу классической гитары.В 1993году в Алматы принимал участие в Международном конкурсе популярной песни «Голос Азии» и стал обладателем премии «за лучшую песню конкурса». С 1995 года и по сегодняшний день Равшан Закиров возглавляет «Фонд имени Батыра Закирова», призванный содействовать сохранению классических традиций музыкального искусства Узбекистана. ИНТЕРВЬЮ РАВШАНА ЗАКИРОВА САЙТУ KULTURA.UZ Равшан Каримович, почему вы решили выступить с концертной программой, которая называется «Мелодии бельканто? -После долгих поисков своего творческого амплуа, мне вдруг подумалось, что задуманный мною проект «Мелодии бельканто» - это то, к чему я подсознательно стремился на протяжении всей своей творческой жизни… И, вот почему. Зачастую эстрадным певцам для достижения славы и всеобщего признания определяющим является вовсе не наличие певческого голоса, а шлягерная песня, которая в конечном итоге прославляет имя её первого исполнителя. Например, «Арабское танго», очаровавшее сердца нескольких поколений бывшего Союза, навечно восславило имя Батыра Закирова, а, неувядаемый хит «Уч-Кудук», возвестил о возникновении узбекской поп-группы «Ялла»… Конечно, для успеха эстрадников, также важны и такие критерии, как стиль, самобытность, манера пения, артистический имидж и прочие музыкально-сценические достоинства, но они второстепенны. Что касается оперных исполнителей – всё обстоит несколько иначе. Если вас природа не одарила приличным голосом и определенными музыкальными способностями, здесь, как говорится «ловить нечего» и никакой «шлягер» вам не поможет. Настоящие оперные исполнители – это совершенно иная каста, своего рода элита вокального искусства. По моему разумению, в этот список входят, далеко не многие исполнители, а лишь единицы, оставившие достойный след в истории европейского оперного искусства и небольшое число современных представителей эта вида искусства. В этой музыке, неизменными шлягерами являются уникальные произведения таких оперных классиков как: Гендель, Доницетти, Вагнер, Верди, Пуччини и другие великие мастера. Убеждён, пройдут ещё тысячелетия, а классическая опера будет звучать вечно, как одно из самых великих проявлений человеческого духа и таланта. Амплуа эстрадного вокалиста в котором я выступал в процессе своей профессиональной деятельности, не смогло в полной мере удовлетворить всю глубину моих творческих порывов… -- И видимо тогда у вас возникла мысль подготовить программу классического репертуара… -- Да, идея освоить классический репертуар пришла около 4-х лет назад. Тогда, я обозначил для себя конкретную цель - записать СД – альбом, в котором прозвучали бы самые известные итальянские теноровые арии. Прежде, чем начать студийные записи, я целый год занимался распевками и штудированием оперного материала, испытывая при этом безграничное терпение своих соседей. В этом отношении, я не стал прибегать к услугам педагогов, пригодились старые навыки и знания, полученные в консерватории. В ней мне довелось учиться в 70-годы прошлого века и мне очень повезло с педагогом по специальности - С.М. Ивницкой. Она приехала по приглашению кафедры вокала из Ленинграда, имела 30-летний стаж работы в знаменитом Мариинском театре в качестве оперной певицы. По моим наблюдениям, она заметно отличалась от местных коллег своим высочайшим профессионализмом. Для реализации своего замысла, пришлось использовать уже готовые «минусовки», имеющиеся в моём распоряжении. В общем, примерно за 2 года, кропотливой студийной работы, удалось записать порядка 10 произведений: 2 арии Каварадоси из оперы «Тоска», арию Рудольфа – «Богема», ария Каллафа - «Турандот» - Дж. Пучинни, «Аве Мария» - Бах-Гуно, и другие . Затем, когда, почти завершились записи, передо мной встала серьёзная дилемма: что теперь со всем этим делать? После усиленных раздумий появилось решение – объединить усилия с известным камерным оркестром «Туркистон» под руководством уважаемого маэстро – Эльдара Азимова. Очень надеюсь, что представляемый проект «Мелодии бельканто», найдёт достойный отклик в сердцах нашей уважаемой публики – почитателей классической вокальной музыки.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|