Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.06.2014 / 12:50:22
Творческая встреча с Сергеем Даниловым: О журналистике, гастрономическом туризме и "Вкусном Узбекистане"В минувший четверг прошла очередная творческая встреча в студии «Кинопром». На этот раз студию посетил Сергей Данилов, известный журналист, консультант в сфере туризма, руководитель туристского информационного проекта GoUzbekistan, а также инициатор группы «Вкусный Узбекистан» в Фейсбуке. Он поделился своими знаниями и опытом с молодыми журналистами, а опыт у Сергея Данилова – огромный, как в сфере туризма, так и в журналистике.
О журналистской деятельности и проектах
- Я не считаю себя журналистом, я называю себя экспертом по вопросам, связанным с развитием туризма в Узбекистане. Я начал работать в сфере туризма во времена Советского Союза. После обретения нашей страной независимости возникла необходимость формировать собственный национальный туристский сектор. Появилась НК «Узбектуризм», начался процесс формирования законодательства, появились частные гостиницы, представители турфирмы стали выезжать за рубеж. Необходимо было вернуть Узбекистан на международный рынок туризма, чтобы не потерять туристские потоки, а, наоборот, сохранить и увеличить их.
Так как я занимался продвижением Узбекистана на зарубежном рынке, мне пришлось начать работать журналистом. В то время я работал в туристском секторе в Самарканде, мы взаимодействовали с местными владельцами гостиниц и турфирм, организовывали для них встречи, рассказывали о проблемах развития отрасли, о мероприятиях, которые необходимо было проводить для привлечения туристов в нашу страну. В тот период я сотрудничал с профессиональными журналистами и редакторами, которые оказали мне большую поддержку при осуществлении моей деятельности.
Около полутора лет я работал с Борисом Бабаевым на сайте Kultura.uz, вел рубрику Туризм. Был период, когда я работал журналистом в редакции газеты «Бизнес Вестник Востока». Сначала я был фотокорреспондентом, затем начал вести еженедельную полосу о развитии туризма в Узбекистане.
В 2010 году я представил фотовыставку "От Шахи-Зинды до Сантьяго де Компостела" с целью показать то, что, несмотря на разные архитектурные объекты двух святых мест в Узбекистане и Испании, несмотря на разные религиозные верования людей, их мысли и стремления остаются одинаковыми.
В данный момент я развиваю проект GoUzbekistan и продвигаю в Фейсбуке группу «Вкусный Узбекистан».
Как быть успешным в журналистике
- По моему мнению, для того, чтобы быть успешным журналистом, человеку надо получить какую-то дополнительную профессию. Гораздо интереснее читать статьи людей, которые являются специалистами в какой-то отрасли и хорошо разбираются в той теме, о которой пишут.
Я считаю, что при подготовке статей на профессиональные темы, журналисты должны уточнять специализированные вопросы у экспертов. Например, в нашем проекте GoUzbekistan есть раздел, касающийся продажи авиабилетов. Несмотря на то, что у меня было агентство по продаже авиабилетов и достаточно большой опыт в этой сфере, перед написанием любой статьи или комментария на эту тему я обязательно консультируюсь с людьми, которые занимаются продажей авиабилетов ежедневно. Ведь в настоящее время выходит много новых нормативных актов и постановлений, связанных с упорядочением продажи авиабилетов и формированием цен на них.
Журналист должен всегда писать правду. А для того чтобы быть уверенным в правдивости информации, необходимо собирать эту информацию, как минимум, из трех источников либо проверять первоисточники.
Мне кажется, что у человека должен быть талант для написания хороших статей. Я знаю некоторых журналистов, которые вообще не напрягаются и легко пишут статьи. К сожалению, я таким талантом не обладаю, для меня написание любой статьи – это тяжелый труд.
Как правильно: «туристский» или «туристический»?
- В разговорной речи люди повсеместно используют слово «туристический», потому что суффикс «-ск-» является труднопроизносимым. Однако в профессиональной среде принято говорить «туристский». Взять хотя бы название ВТО - Всемирная Туристская Организация.
В законе Республики Узбекистан “О туризме” слово «туристический» ни разу не упоминается. Спорить не эту тему бессмысленно, некоторые туристские компании или сайты принципиально используют слово «туристический».
Встречались даже казусные случаи, связанные с использованием этих двух слов. Согласно Закону о Туризме, туристские компании имеют определенные льготы. В какую-то турфирму приходят представители налоговых органов и спрашивают: «Вы какая фирма?» Представитель турфирмы отвечает: «Туристическая фирма». А налоговик говорит, что эти льготы относятся не к туристическим фирмам, а к туристским. Такие случаи реально были, я это не придумал.
О гастрономическом туризме, виноделии и группе «Вкусный Узбекистан»
- Туризм – это средство общения и информационного обмена. Для того чтобы привлечь туристов в Узбекистан, многие наши турфирмы предлагают стандартные программы посещения памятников и специализируются на культурно-познавательном туризме.
Мне же интересна тема развития гастрономического туризма. Кухня Узбекистана – очень богатая и вобрала в себя много особенностей других национальных кухонь. Благодаря развитию Великого Шелкового Пути происходил обмен не только товарами, но и продуктами питания, рецептами.
С целью продвижения гастрономического туризма в Узбекистане была создана группа «Вкусный Узбекистан», в которую мы размещаем интересную информацию об узбекских национальных блюдах, об аутентичных местах питания, региональных особенностях национальной кухни, продуктах. Например, в прошлом году мы открыли город Чуст в Наманганской области как гастрономическое направление Узбекистана. В марте этого годе в Чусте был проведен Благотворительный чемпионат плова.
Для развития гастрономического туризма в нашей стране необходимо находить и освещать интересные темы, рецепты старинных блюд в разных регионах, которые, к сожалению, были забыты. В частности, было бы интересно узнать про перечень услуг, предлагаемых караван-сараями в период существования Великого Шелкового Пути, чем кормили путников, какие предлагали напитки или горячие блюда. Возможно, вся эта информация есть в древних письменных источниках и первых путеводителях, которые пока не были найдены.
Любой участник группы «Вкусный Узбекистан» может разместить фотографии национальных блюд, рассказы о гастрономических особенностях наших регионов или информацию о местах, где можно отведать вкусные блюда узбекской кухни.
Также в рамках продвижения гастрономического туризма в Узбекистане я занимаюсь виноделием, уже выпустил два вида сухого «гаражного» вина: Пино Нуар и Кульджинское белое.
Мастер-класс от Сергея Данилова был посвящен различным темам. Гость студии рассказал о технологии приготовления вина, культуре виноделия и винных турах. Мы обсудили термины «узбекское гостеприимство», «гаражное виноделие», некоторые рецепты национальной кухни и т.д. Больше информации о секретах национальной кухни и узбекском виноделии можно узнать в группе «Вкусный Узбекистан». А Сергею Данилову пожелаем успеха в дальнейшем развитии винного и гастрономического направления в Узбекистане и продвижении нашей страны на международном рынке туризма.
Нурия Батраева
|
|