Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
19.05.2015 / 23:04:08
" … Я заполняю своё время творчеством "Интервью с композитором Виктором Хандамяном. Виктор Хандамян, является одним из талантливых представителей молодого поколения композиторов Узбекистана. И это не удивительно: в свои ранние годы, благодаря своему таланту и трудолюбию, он добился больших успехов. В марте 2010 года стал победителем конкурса молодых композиторов в Узбекистане, с сочинением для хора a cappella «DIPTIX». В 2012 году написал пьесу «Objects» для Omnibus Ensemble, премьера которой успешно прошла в городе Тхонъён, Южная Корея. В 2013 написал музыку к узбекскому национальному сериалу «Hayot Pillapoyalari», а также к детскому сериалу «Kuch birlikda» под эгидой ЮНИСЕФ. В 2014 году заключил свой первый контракт с британской компанией по производству музыки для кинофильмов и написал саундтрэки к документальному фильму об Аральском море «Муйнак». В настоящее время Виктор Хандамян преподает “Искусство композиции”, инструментовку и аранжировку на кафедре “Композиции и инструментовки” в Государственной Консерватории Узбекистана. - Почему вы решили стать композитором? - Это был долгий путь, который привел меня в лоно музыкального искусства. До того, как поступить в консерваторию, я занимался изобразительным искусством (были даже первые места в конкурсах среди молодых художников Узбекистана), увлекался палеонтологией, генетикой, да и в то время у меня не было конкретного представления о своем будущем. Смена педагога по музыке в школе, можно сказать повлияла на мою дальнейшую позицию в выборе профессии. Новый педагог знакомила нас с разными жанрами музыки, рассказывала о великих композиторах. Помню, меня впечатлила трагическая, но сильная судьба Л. Бетховена, а «Лунная соната» для меня стала окном в мир музыки: я подхожу к учителю и прошу научить меня игре на фортепиано. Это было первое мое знакомство с нотной грамотой. Так как дома отсутствовало фортепиано, именно на переменах в средней школе, я учился играть «Лунную сонату» и «Токкату и фугу Ре минор». Тогда я не знал, как читать нотный текст и просто заучивал всё на память с доброй помощью Дильфузы Баходыровны. Это звучит наивно, но во сне мне снилась музыка, музыка которую я нигде еще не слышал. Помню ощущения, они были неописуемы, невозможно было передать их словами. Музыка просто уносила в запредельность, как Шаттл поднимала ввысь. Стечение обстоятельств и голос интуиции оставили мой выбор за ремеслом музыкальной композиции. После знакомства с Мансуровым Авазом Максудовичем, в то время проректором по учебной работе в Государственной Консерватории Узбекистана, я начал серьезно заниматься музыкальным образованием и готовился к поступлению. - Кто или что был первым источником вдохновения? - Я черпаю творческую энергию прочитав о чем-то, или посмотрев что-то. Можно сказать, визуальная перцепция играет тут основную роль. Мой дед Сергей Тер-Исаев, был художником. Есть музыканты намного сильнее меня! У меня еще все впереди. - Есть ли у вас некие ориентиры в творчестве? Не будем употреблять слово «подражать», но есть люди, на которых Вам хотелось бы ровняться? Да, есть. Д.Д. Шостакович, С. Шяррино - это из академической музыки. Помимо академической музыки, я пишу еще коммерческую музыку. Здесь, я бы сказал мой кумир Томас Бергерсон – норвежский композитор. - А какой жанр музыки предпочитает композитор Виктор Хандамян? В академической музыке это симфонические жанры, а из мейнстрима на данный момент - Dubstep и Cinematica. - Если бы у вас была возможность родиться заново, вы бы выбрали вновь профессию композитора? Если бы у меня была возможность родиться заново, я бы откровенно, не стал бы пользоваться этой возможностью. Вопрос не в профессии. На мой взгляд, жизнь – это сложный путь, и не каждому удается выбрать верное направление, порой уносит далеко с дороги. Но, я благодарен тем обстоятельствам, следствием которых является мое настоящее.
Мадина Шарипова
|
|