06.03.2016 / 20:59:21
Мальчик которого она не очень то любила
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, си дел один мальчик, которого она не очень то любила. Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто ни когда не мылся. Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.
Как то раз завуч попросила составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учитель ница второго класса писала о нём: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечи мой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не прояв ляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома превращается в ужас». Учительница четвёртого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает пря мо в классе». После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакон чик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: – «О, какой красивый браслет!». И, открыв флакон, побрызгала не много духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учитель нице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как моя мама». Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала. С этого дня она отказалась препода вать только математику, литературу и письмо и начала учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учени ков. Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но по настоящему она любила и ценила его одного. Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница – самая лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь. Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по прежнему его лучшая учительница. Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его лучшей учительницей. Спустя ещё четыре года пришло сле дующее письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стоя ло слово «доктор». И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостаю щими камнями и взяла те же самые духи, которые напоминали ему о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо за веру в меня, – сказал он учительнице, – спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать хорошее от плохого». Учительница со слезами на глазах ответила: «Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой».
|
Другие материалы рубрики
|
|
05.03.2016 / 00:59:36
"…Возвращаясь с работы домой, я увидела маленький комок счастья, который смотрел на меня большущими глазами. От долгого пребывания в холоде и отсутствия нормального питания, глаза - единственное, что осталось у этого существа, кричали: "Я ещё живой". Я не смогла пройти мимо…" Далее... |
|
|
05.03.2016 / 00:46:31
О символизме, образе граната в своих картинах, о смысле жизни, своей музе и о предстоящих планах корреспонденту Sputnik рассказал Мухтархан Исанов, живописец, первым открывший Западу Узбекистан через свои полотна. Далее... |
|
|
05.03.2016 / 00:43:26
Как часто бывает, что проблемы, не спрашивая разрешения, буквально врываются в нашу жизнь и делают ее черно-белой, а иногда и серобуромалиновой в крапинку. Для кого-то это временный этап, а для кого-то — перемены на всю жизнь. Далее... |
|
|
29.02.2016 / 21:10:44
Один из выдающихся деятелей узбекского цирка, Народный артист Узбекистана и России, Герой Труда Ташкенбай Эгамбердиев родился 3 марта 1866 года в селе Асака (ныне – г.Асака Андижанской области). Далее... |
|
|
22.02.2016 / 17:12:56
Один из самых известных писателей XX века обладал не только талантом. Судьба уготовила для него еще один дар — настоящую любовь. Владимир Набоков и его жена Вера прожили вместе 52 года. Далее... |
| |
|