Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
21.09.2014 / 23:42:18
"Имя – как родимое пятно…"18 сентября в Мангалочьем дворике Российского центра науки и культуры в Ташкенте состоялся литературный вечер воспоминаний, который получил название «Знаменитые дети великих поэтов» и был посвящен истории жизни и творчества Льва Гумилева, Татьяны Есениной и Андрея Тарковского. Открывая мероприятие, руководитель Представительства Россотрудничества в Узбекистане Виктор Шулика поприветствовал гостей и постоянных членов клуба –музея Анны Ахматовой и отметил, что рад работать в стране, где любят русскую культуру, читают книги на русском языке, посещают русские драматические театры, которые здесь живут насыщенной творческой жизнью. Вечер воспоминаний о знаменитых детях великих поэтов искусствовед Альбина Маркевич начала рассказом о жизни Татьяны Сергеевны Есениной – дочери великого русского поэта Сергея Есенина и Зинаиды Райх, актрисы Государственного театра имени Всеволода Мейерхольда. В годы Великой Отечественной войны Татьяна Есенина эвакуировалась с мужем и сыном в Узбекистан. Она прожила в Ташкенте до 1992 года, работая корреспондентом газеты «Правда Востока», научным редактором в издательствах Узбекистана. Мемориальный памятник Т.С.Есениной установлен на месте ее захоронения в Ташкенте на Боткинском кладбище. Вспоминая бесценные минуты личных встреч с Татьяной Есениной, Альбина Маркевич поделилась неизгладимыми впечатлениями от общения с этой талантливой, остроумной, доброй женщиной и замечательным человеком. Свой рассказ о жизни и творчестве Льва Гумилева, сына Николая Гумилева и Анны Ахматовой, подготовила журналист, постоянная участница литературных вечеров Мангалочьего дворика Гуарик Богдасарова. В своем выступлении она упомянула, что, несмотря на свою трагическую судьбу, частую разлуку с матерью, многочисленные аресты из-за репрессированных родителей, Лев Гумилев оставил бесценный след в истории русской культуры и прославился как историк-этнолог, археолог, писатель, поэт, переводчик, востоковед. А также добровольно вступил в ряды Красной армии и участвовал в Берлинской операции. Научное наследие Льва Гумилева включает 12 монографий и более двух сотен публикаций. Гуарик Богадасарова подчеркнула, что, как известно, Лев Гумилев в своих научных изысканиях придерживался идей, близких евразийству. Руководитель Российского центра науки и культуры в Ташкенте Виктор Шулика назвал сына Анны Ахматовой и Николая Гумилева истинным гением. Он рассказал о том, что лично посещал один из ведущих вузов в Казахстане, где именем Л.Гумилева назван Евразийский Национальный университет, в стенах которого создан кабинет-музей и кафедра евразийства. Он подчеркнул, что идеи Льва Гумилева опережали время, пронизывали его творчество и научное пространство. В продолжении своего вдохновенного повествования о «последнем сыне Серебряного века», Гуарик Богдасарова зачитала участникам встречи несколько стихотворений Льва Гумилева, которые включены в антологию русской поэзии 20-го века и по своей художественной силе не уступают поэзии его знаменитых родителей. Тему встречи продолжила актриса и режиссер Елена Бурова, которая говорила о личности Андрея Тарковского-выдающегося советского актера, режиссера и сценариста. Из ее рассказа участники встречи узнали о том, что сын поэта и переводчика Арсения Тарковского и Марии Вишняковой, корректора Первой образцовой типографии в Москве, прожил всего 54 года, из них 26- отдал любимой профессии. Рассказ о нем Елена Бурова начала с прочтения его стихотворения 1957 года «Имена», в котором автор рассуждает о неразрывной связи имени каждого человека с судьбой его личности. Андрей Тарковский сказал яркое слово в русском кинематографе и все его фильмы получили множество наград, а главное - признание зрителя. В своей первой короткометражной работе, «Каток и скрипка», он сразу заявил о себе как режиссер. Говоря о фильмах Андрея Тарковского, Елена Бурова отметила, что эти художественные произведения «многослойны», как и вся русская классика. В них присутствуют сюжет, чувства, логика. В своих картинах режиссер смещает акценты, при этом, не интерпретируя автора произведения, по мотивам которого снят фильм, как это зачастую происходит в современном кинематографе. Андрей Тарковский поднимает вопросы духовности и нравственности, и до сих пор, пересматривая снятые им «Зеркало», «Андрей Рублев», «Солярис», «Ностальгия», «Сталкер» и другие, зритель продолжает думать и задавать извечные вопросы, вступая в диалог с самим собой. Подводя итог творческой встрече, искусствовед и ведущая вечера Альбина Маркевич подчеркнула, насколько важна подобная информация для современного поколения. Она отметила, что рада тому, что небольшой уютный зал клуба-музея Анны Ахматовой привлекает сегодня все больше молодых людей, слушателей и активных участников литературных вечеров. Руководитель Российского центра науки и культуры в Ташкенте Виктор Шулика выразил благодарность гостям и ораторам, пообещав в будущем участвовать во всех собраниях Мангалочьего дворика.
|
|