Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
12.01.2018 / 10:23:04

Почему деньги больше не мотивируют сотрудников и что с этим делать?


Близится эпоха роботов, автоматизации и тотальной человеческой безработицы. Обсудили с HR-директором Beeline Uzbekistan Софией Гайнутдиновой как сохранить креативную и результативную команду и почему мотивация деньгами – не работает.

— София, вы не первый год возглавляете HR-дирекцию в крупной телеком-компании, а ваша работа отмечена множеством престижных наград. Скажите, как мотивировать сотрудников в эпоху Digital?

— Работа в Beeline требует инновационных решений и нетривиальных подходов. Те проекты, над которыми работают наши ребята сегодня, уже завтра будут менять облик телеком и digital-отрасли. Поэтому для нас важно привлекать в свои ряды квалифицированных креативных и открытых к инновациям специалистов, создавать для них максимально комфортные условия.

— Как вы их удерживаете? Дело в деньгах? Или есть что-то ещё?

— Деньги – не всегда главный и действенный мотиватор. Мы ежегодно проводим опрос среди сотрудников, на основании которого можем сделать вывод, что сотрудников привлекает, прежде всего, культура компании, интересные проекты, возможность получить высокую экспертизу и делиться ею с другими. Работать в команде, предлагать свои идеи для бизнеса, чувствовать поддержку руководства, иметь возможность открыто общаться с топ-менеджментом и генеральным директором – всё это частички нашей культуры, которую мы выстраиваем много лет.

— Вы сказали «корпоративная культура». Какая она в Beeline?
— Культура нашей компании основывается на пяти главных ценностях: Collaborative, Innovative, Truthful, Entrepreneurial, Customer Obsessed. И в каждом проекте компании прослеживаются наши ценности. Суть этих ценностей раскрывает и нашу миссию, и действия на рынке: мы внедряем инновации, задаем тренды, работаем максимально открыто и честно, стремимся к высоким результатам. Кирпичик за кирпичиком мы выстраиваем внутреннюю культуру, для того, чтобы каждый член команды чувствовал себя частью одного целого.

Корпоративная культура – это как раз то, чего не купишь за деньги. То, из-за чего сотрудники увлеченно работают и достигают новых побед. В компаниях с сильной корпоративной культурой люди остаются на многие годы, растут вместе с командой, строят планы. Таких сотрудников тяжелее всего «схантить» или переманить за деньги. 

Мы в компании часто придумываем, пробуем, внедряем новые форматы взаимодействия. Периодически организовываем квесты. Например, в прошлом году покоряли Малый Чимган. А весной устроили квест в старогородской части Хивы. Проводим Digithon-Hackathon среди коллег. Вовлекаем в активности детей сотрудников, организовываем для них тематические конкурсы.

В декабре, мы запустили мощный внутренний проект Self Learning Lab – целая платформа постоянных возможностей развития и обучения на рабочем месте. Это отдельная площадка, с помощью которой сотрудник может проходить онлайн-обучение, делиться своим опытом, проходить квесты, тесты и многое другое, расширяя свой кругозор и пополняя копилку своих навыков. У нас довольно молодая команда и необходимость в подобном решении назревала давно. Думаю, это станет частью нашей культуры и отличной мотивацией для молодежи.

— Каковы результаты этих активностей, что сработало лучше всего?

— Каждая из них рассчитана на конкретный результат, сложно в общем ключе судить, что сработало лучше или хуже. Например, чуть больше года назад, мы поэкспериментировали с форматом внутренних коммуникаций – разместили большие мониторы по офису, где ежедневно прокручиваются видеоролики, созданные руками сотрудников, посвященные жизни Beeline, ее результатам, нашим победам, новостям. Идея была рассчитана на долгосрочный результат, и только сейчас мы видим её эффективность.

— В прошлом году вы получили «золото» в конкурсе HR-brandот HeadHunter. Что значит эта награда для вас?

—  Это огромная победа, мы к ней очень долго шли. В конкурсе HR-brand от Head Hunter всегда участвуют «монстры» HR-сферы с разных стран Евразии! Вы даже представить себе не можете, какого уровня проекты выдвигаются на эту премию, она действительно очень престижная. Мы «бились» над проектом не один год, и очень рады, что нас заметили и отметили этой наградой. Это общая и очень важная победа нашей компании! Думаю, нам присудили её за индивидуальный подход и креативные решения.

В ноябре 2017 года София стала обладателем сразу двух престижных HR-премий. Признана лучшим HR-директором по версии профессиональной премии HR Excellence и Евразийского конкурса от HeadHunter «HR-бренд» в Номинации «Корпоративная культура».

— Ну, и напоследок, три лайфхака для мотивации?

— Мои лайфхаки предельно простые. Первый – поддерживайте идеи коллег на этапе внедрения. Второй — дайте возможность постоянно получать непрерывную обратную связь. И, обязательно отслеживайте финальное признание, без него никуда. Бонусом я бы посоветовала экспериментировать с кроссфунциональным взаимодействием (общение между командами) – возможность вовлекаться в смежные бизнес-процессы, получать опыт, делиться экспертизой, постоянно развиваться. 





Другие материалы рубрики

11.01.2018 / 23:54:47

Премьер Госсовета КНР вручил узбекскому ученому "китайскую нобелевскую премию"

В Пекине состоялась торжественная церемония вручения государственных наград Китайской Народной Республики в области науки и техники и престижной премии "Международное сотрудничество в области науки и технологий-2017". Далее...

11.01.2018 / 14:18:46

Beeline запустил новые базовые станции в Кашкадарье

Beeline сообщает о расширении зоны покрытия и емкости сети 3G на территории Кашкадарьинской области. Далее...

10.01.2018 / 21:56:30

Узбекистан планирует создать аэрокосмическую промышленность

Проекты документов по восстановлению авиационной промышленности и созданию аэрокосмической планируется подготовить до 10 ноября. Далее...

10.01.2018 / 18:40:17

Узбекистан и страны Балтии запустят "зеленый коридор" для плодоовощей

Это позволит сократить время перевозки скоропортящейся продукции до балтийского побережья, а также расходы на транспортные издержки и таможенное оформление. Далее...

10.01.2018 / 16:09:10

Открытие Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Узбекистана должно стать важным шагом в повышении информированности населения , соблюдении законности и правопорядка в стране

На презентацию Центра были приглашены представители государственных, общественных и международных организаций. Далее...





24.04.2024 / 18:17:35
Одним из самых значимых событий Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори - 2024" в ГАБТе им. А. Навои стал показ оперы Джакомо Пуччини "Тоска" 20 апреля с.г.
 
22.04.2024 / 11:22:32
Грандиозное завершение VII Международного фестиваля оперы и балета "Тошкент бахори" - Гала-концерт с участием звезд мировой сцены!
 


26.04.2024 / 10:14:30
Джазовое трио из Франции выступит на открытии VIII международного джазового фестиваля в Ташкенте
 
26.04.2024 / 10:08:56
"Соловей узбекской эстрады" Батыр Каримович Закиров (26 апреля 1936 – 23 января 1985)
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


25.04.2024 / 19:02:49
Русский дом в Ташкенте принял участие в международной конференции "Русский язык и литература в современном мире", посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося русского писателя В.П. Астафьева, которая прошла в Национальном университете
 
25.04.2024 / 16:07:26
Известный узбекский публицист и писатель Исмет Кучиев награжден золотым орденом "Друг Азербайджана"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте