Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.05.2014 / 14:39:56
Запоминающаяся встреча с режиссером ГАБТа Андреем СлонимомВ рамках проекта студия молодых журналистов «Репортер», состоялась вторая встреча студентов и лицеистов Вестминстерского университета с представителями сайта Культура.Уз. Специально приглашёнными гостями в этот раз стали известный режиссер, заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Евсеевич Слоним и его супруга Людмила Васильевна Слоним, которая является композитором и концертмейстером в Государственном Академическом Большом Театре оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. На встрече говорилось многое об опере и оперетте. Наши уважаемые гости приоткрыли завесу тайны, и рассказали о том, как создать ту красоту и гармонию, которая царит на сцене во время представления. Поставить оперу, оказывается, это дело не из легких. Все, даже самые мельчайшие и, казалось бы, незаметные детали – всё, как и в природе, взаимосвязано. В случае если что-то пойдет не так, то по эффекту «домино» рушится абсолютно вся картина. Люмила Васильевна рассказала начинающим журналистам об особой важности ее профессии. Именно концертмейстер является правой рукой дирижера и доносит до героев оперы главную концепцию постановщика. Более того, подготовка всей вокальной части оперы с исполнителями полностью лежит на плечах человека этой профессии. Следующая профессия, которая была рассмотрена, это дирижер. Для обычного человека далекого от музыкального искусства, дирижер – это просто человек, эмоционально махающий волшебной палочкой направо и налево. На этом мастер-классе гости говорили нам и об особенностях этой профессии. Дирижер, как футбольный тренер, который настраивает, мотивирует и задает ритм своей команде, но вместо спортсменов, дирижер имеет под своим командованием целый оркестр. От настроения и от того, насколько глубоко проник дирижер в смысл оперы, зависит атмосфера в зале и сплочённость всего оркестра. Обычно говорят, что театр начинается с вешалки, но Андрей Евсеевич отметил, что театр начинается тогда, когда ребенок садится на стул, и представляет, как будто он скачет на лошади или управляет автомобилем. Далее он добавил, что театральное представление – это всего лишь вершина айсберга, а то, что находится под водой – это уже полностью зависит от кругозора и фантазии артистов, постановщика оперы и публики.
Азиза Мусакулова, студентка Вестминстерского университета
|
|