Эта обращающая на себя внимание выставка, открылась в Ташкентском Доме фотографии Академии художеств Узбекистана. Взору посетителей совершенно неожиданно предстали оригинальные пейзажные композиции, построенные по канонам классической живописи. Дело в том, что в своих творческих поисках ташкентский живописец Александр Николаев прошел совсем непростой путь от инсталляций, видеоарта , других видов концептуального искусства к этим своим живописным полотнам. По мнению, выступившей на церемонии открытия доктора искусствоведения Нигоры Ахмедовой, «активное участие во многих международных арт-форумах и выставках, понимание задач и трансформаций, происходящих в современном искусстве, обратило этого художника к неожиданному изменению своих поисков. В поисках нового языка живописи Александр Николаев решил не отказываться от своего прежнего опыта и применить его как некий сложный синтез, как некое новое межвидовое единство для выражения актуальных идей».
Это его своеобразный рассказ о времени и о себе, многих реальных событиях, происходящих в настоящее время в мире. Как отметил обращаясь к собравшимся любителям изобразительного искусства, художникам, журналистам, главный ученый секретарь Академии художеств Абдумаджид Мадраимов, эта выставка совсем непохожа на его предыдущие выставки. Сегодня мы видим очень интересного, оригинального художника Николаева. Думаю, что эта выставка никого не оставит равнодушным. Поздравляя Александра известный ташкентский живописец Александр Тюрин сказал, что он раскрывает новые грани своего творчества и он очень талантливо раскрывает себя здесь в качестве живописца. Это его взгляд на окружающий мир, окружающую действительность. Он пытается опираться на наследие классиков , но тем не менее, выстраивает некий собственный мир. Это необычный художник в нашем художественном пространстве.
Выставка организована при поддержке и участии Россотрудничества. Его руководитель Виктор Шулика назвал ее очередным шагом в деле развития культурного диалога между Россией и Узбекистаном. Отвечая на все эти высказывания Александр Николаев , выражая свою благодарность, сказал, что пришел к созданию оригинального варианта живописного произведения, похожего по замыслу на фильм, некий спектакль с собственной внутренней драматургией, где герои этих сцен наделены определенными ролями. Все эти действия направлены на создание некой игры в которой все остальное должен домысливать зритель.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz