Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.01.2016 / 20:15:10
Молодежный театр Узбекистана, день за днем. Размышления о лучших спектакляхУ этого творческого коллектива свое творческое лицо, свой, присущий только ему , мир театральных образов и творческих исканий. Практически каждая новая постановка здесь становится событием в культурной жизни столицы и не остается незамеченной истинными любителями театрального искусства. Наряду с опытными мастерами на сцене все чаще и чаще можно видеть молодую артистическую молодежь, которая все чаще и чаще заявляет о себе. И что особенно примечательно, это воспитанники студии драматического искусства Молодежного театра. В репертуаре всегда есть спектакли как для представителей молодого поколения, так и взрослых зрителей. Много интересного ожидало юных зрителей , школьников в дни новогодних каникул. В предлагаемой посетителям нашего сайта статье своими размышлениями о театре, его постановках , решаемых его коллективом творческих задачах, делится один из активных зрителей, кандидат философских наук Татьяна ОСИНА «Холстомер» Льва Николаевича Толстого поставленный в Молодежном театра Узбекистана – это трагическая история, облаченная в пронзительную лирическую интонацию. Персонаж Толстого, в прочтении театра и в замечательной интерпретации актера Анвара Картаева, буквально на глазах вырастает в былинного героя. В итоге – высокое очищение, катарсис, испытываемый зрителем в финале. Человек – творец своей судьбы, созидающий свою жизнь, свой путь, свою биографию, не плывущий по воле волн, а использующий свой Талант, свою индивидуальность, непохожесть на других, свою необычность во всех ипостасях – физических, внешних и внутренних, личностных характеристик на благо себе и во благо обществу. В этот контекст позитивного прочтения театром этого произведения вписывается и вполне конструктивное режиссерское решение И театр как вид искусства, искусства ансамблевого, синтетического в лице коллективного творца в «Холстомере» как раз на уровне исполнительском предлагает такую гармоническую модель достойного существования, где всем есть место под солнцем – творческой молодёжи и уже сложившимся мастерам, таким , как Анвар Картаев, Альберт Халмурзаев, Вера Владимирова, Азат Бекмуратов, Бабур Юлдашев, Хасан и Хусан Салиховы. Их индивидуальный талант и мастерство, абсолютно точное попадание в персонажи еще одна большая творческая удача режиссёра Наби Каюмовича Абдурахманова. Спектакль «Честные люди» по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне» в Молодёжном Театре Узбекистана – блистательный пример остросовременного прочтения классического произведения, не подрывающий экспериментальными изысканиями классическую суть тургеневской пьесы, а наоборот, всемерно её проявляющий. Я бы сказала, классика в острой экспрессионистической «упаковке», симбиоз античного и современно прочтения классики. К этому отсылает нравственная проблематика высокого звучания (понятия «долга», «чести» постоянно звучат из уст героев спектакля) . Вместе с тем, это высокий накал страстей, обнажённость и откровенность чувств героев, доходящих иногда до самобичевания и выворачивания наизнанку самых глубоких переживаний, которые, как правило, не подлежат озвучанию и присутствуют в потаённых уголках человеческой души. От такого «душевного оголения» порой берёт оторопь. Взвинченность, нервозность, висящие в воздухе, в атмосфере спектакля, где почти все герои заражены безответной любовью, достигают накала во втором действии – в главных сценах с участием Натальи Петровны и Верочки, в финале спектакля. В итоге героиня Вассы Васильевой словно ураганом проносится не только по собственным чувствам, но и по чувствам своей предполагаемой соперницы, оставляя за собой пепелище и руины. Она заставляет вспомнить великие античные аналоги. Одной из самых впечатляющих работ Молодежного театра в последний период стал спектакль по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху «Миры в столкновении». Эта постановка Наби Абдурахманова впечатляет многими своими достоинствами. Главное, что она заставляет людей, особенно молодежь, задуматься о том, как строить свою жизнь, к чему стремиться, что допустимо в жизни современного человека и чего делать нельзя . Можно сказать, что это уроки жизни на примере жизненных принципов двух великих ученых и удивительно красивых людей Эйнштейна и Великовского . Автор пьесы и театр как бы «вскрывают» их мозги, предъявляют нам их мыслительный процесс и, предъявив публике, переносят в коллективное сознание зрителя, который таким образом становится соучастником построения новой научной парадигмы мира. Независимо от того, понял зритель эту теорию или нет, он переживает мощный эмоциональный подъем, становясь сотворцом великого научного открытия. Особенно впечатляет Абид Абдурахманов в роли Великовского. Он так глубоко и убедительно вживается в образ гениального ученого, так виртуозно овладевает его научной концепцией, что вполне может претендовать на членство в любой научной академии мира.
|
|