Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.05.2015 / 02:26:41
КАМОЛИДДИН УРИНБАЕВ: "Я ЖИВУ МУЗЫКОЙ"Творческий путь дирижера - тернист и долог, и по плечу он не каждому. Из истории дирижирования известно, какие трудности на пути к признанию преодолевали такие гиганты как Артуро Тосканини, Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Валерий Гергиев и многие другие. Профессия дирижера требует колоссальных физических сил, несгибаемой воли и истинного служения музыке. Всеми этими качествами обладает заслуженный артист Республики Узбекистан, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Молодежного симфонического оркестра Узбекистана Камолиддин Уринбаев. Каждый его выход на сцену – это незабываемые впечатления и яркие эмоции, глубокая, убеждающая трактовка исполняемого произведения и бурные аплодисменты благодарных зрителей. Так, на днях в Большом зале Ташкентской консерватории Молодежный симфонический оркестр Узбекистана под руководством маэстро Уринбаева блестяще представил музыку к балету «Чеховиана» заслуженного деятеля искусств республики, композитора и дирижера Анвара Эргашева. Восторженные слушатели долго не отпускали со сцены участников этого музыкального действа. Отдельные овации и крики «браво» заслуженно были адресованы молодому и талантливому дирижеру, который стихийной силой своего темперамента, пластичными «скульптурными» руками и невероятным обаянием, покорил их сердца. А через несколько дней на сцене этого же Большого зала Ташкентской консерватории молодой маэстро дирижировал «Реквиемом» выдающегося итальянского композитора Луиджи Керубини с участием Национального симфонического оркестра Узбекистана (художественный руководитель коллектива народный артист республики И.Джалилов) и студенческого хора консерватории (руководители – профессор Л.Джумаева и доцент С.Кадырова). И вновь благодарные слушатели стоя бурно аплодировали и дирижеру, и исполнителям… Сразу, после концерта, я побеседовала с Камолиддином Уринбаевым. - Камолиддин, каждое исполняемое вами произведение – это всегда высочайший уровень мастерства и подготовки. Особенно впечатляют ваши эмоции. Скажите, откуда у вас столько сил, вдохновения, где вы их «черпаете»? - Наверно они даются свыше. Сама музыка меня зажигает. Когда я выхожу на сцену, я забываю совершенно обо всем. Каждое произведение я пропускаю через себя, вкладываю в них свои собственные переживания и пытаюсь донести до слушателей свое прочтение музыки, свои ощущения, свое мировоззрение - Есть ли у вас кумиры в области дирижирования? - Мои кумиры - это мои педагоги, с которыми мне невероятно повезло в жизни. В Государственной консерватории Узбекистана у меня прекрасный учитель Фируза Равшановна Абдурахимова - создатель и главный дирижёр Узбекского государственного камерного оркестра народных инструментов «Согдиана». А в Московской консерватории я учился у потрясающих наставников – Геннадия Николаевича Рождественского и Валерия Кузьмича Полянского. Безусловно, когда я начинал свой путь дирижера, я пытался им подражать. Ведь подражание – это очень важный этап освоения всех нужных навыков, благодаря которым затем находишь свой собственный путь. - А как вы считаете, вы уже нашли свой путь на этом великом поприще? - Безусловно, нет. И думаю, еще не скоро найду свой стиль выражения. К этому я, безусловно, стремлюсь, работаю, продолжаю осваивать все новые и новые горизонты. Думаю, дирижер вырабатывает свой стиль после сорока, а мне еще даже и тридцати нет… - Какие у вас отношения с вашим творческим коллективом? Считаете ли вы, что у оркестра с дирижером должны быть дружеские отношения? Или должна быть четкая граница? - Граница всегда должна быть. Дирижер должен в любом случае доминировать, ведь если ты не можешь сказать свое творческое «я», не можешь подчинить своей творческой воле весь оркестр, то ты не дирижер. Я считаю, что у дирижера с оркестром отношения должны быть построены на человеческих отношениях, на взаимном уважении. Я не сторонник тирании, как, например, это было в начале двадцатого века, когда дирижер выстраивал четкую грань между собой и оркестром. Я всегда пытаюсь найти баланс: где-то быть построже, настоять на своем, а где-то отпустить. Ведь если держать оркестр в постоянном напряжении, то это может впоследствии пагубно отразиться на исполнении во время концерта. - Вас устраивает такой ритм жизни: концерты, репетиции, записи. Для вас это счастье? - Для меня главным счастьем является музыка, ведь вся моя жизнь от А до Я состоит из неё. Я просыпаюсь с музыкой, живу ею в течение дня и засыпаю тоже с мыслями о ней. Знаете, у меня даже сны музыкальные! Самое большое для меня счастье – это быть причастным к духовному рождению чего-то. Ведь музыка это и есть процесс рождения… - Вы работали в театре? - Да, работал. Но я не театральный дирижер. Мне ближе работа с симфоническим оркестром на концертной эстраде. - Известно, что музыканты люди очень эмоциональные и ранимые. Может ли вас что-нибудь вывести из формы перед концертом? Какое-нибудь неосторожное слово в ваш адрес, например? - Если честно, то я очень эмоциональный человек, и мне сложно управлять своими эмоциями, возможно, не хватает еще опыта. Единственное, что очень не люблю, так это давать интервью перед началом концерта, когда дирижеру необходимо сконцентрироваться. Что касается каких-то неприятных моментов, то пока, к сожалению, не всегда могу абстрагироваться и пропустить их мимо ушей. - Какой ваш девиз по жизни? - Прямо идти к своей цели, не оглядываясь на прошлое и не сомневаясь. Добиваться поставленных целей вопреки всем препятствиям. Даже если в прошлом были ошибки, я учусь на них, и пытаюсь не зацикливаясь, идти вперед с верой в лучшее.
Зарина Хамзина, студентка Государственной консерватории Узбекистана
|
|