Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
08.07.2015 / 17:02:32
АРТЁМ ПАК: " Я ДУМАЮ,ЧТО ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ"Как мы уже рассказывали , в Ташкенте завершился республиканский конкурс учащихся средних музыкальных специальных учебных заведений. Он собрал не только творческую молодежь различных специальностей, но и стал одним из важных событий музыкальной жизни нашей республики. В состав жюри в инструментальной номинации «фортепиано» под председательством доцента кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана М.М.Файзиевой, вошли профессор этой же кафедры Н.Ш.Полатханова и доцент кафедры концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля М.С.Казакбаева. После напряженных конкурсных баталий, наполненных волнениями, обсуждениями и спорами , были подведены итоги. По единогласному мнению жюри Гран-при в области фортепианного исполнительства завоевал лауреат международных конкурсов Артем Пак (класс доцента Государственной консерватории Узбекистана Э. З. Миркасымовой), покоривший как членов жюри, так и слушателей своим обаянием, артистизмом и большим талантом. Молодой пианист, которого уже сегодня можно назвать сформировавшимся музыкантом, известен далеко за пределами Узбекистана: он с большим успехом уже выступал на концертных сценах России, Армении, Швейцарии, Франции, Чехии, Германии и Италии. Артём Пак завоевывал призовые места на таких престижных творческих состязаниях , как Международный конкурс юных пианистов имени Ференца Листа, Международный конкурс пианистов «Virtuosi per musica di pianoforte» (I премия абсолют), Международный конкурс пианистов «Il Pozzolino» (I премия и приз зрительских симпатий), II Международный конкурс “Young Talents with orchestra” (1 премия абсолют). Каждое его выступление на сцене – это незабываемые, яркие впечатления от безупречной в техническом отношении и затрагивающей в эмоциональном плане, игры пианиста. Вот, что рассказа в беседе с нами юный обладатель Гран-при. - Артем, поздравляем вас с победой на прошедшем конкурсе! Скажите, что дало вам участие в этом музыкальном состязании? - Спасибо большое за поздравление! Безусловно, я очень рад своей победе на этом конкурсе. И я искренне благодарен своему педагогу Эльмире Зукруллаевне Миркасымовой, принимающей активное участие в моём профессиональном становлении. Я обязан ей и своим нынешним успехом, и всеми предыдущими. Эльмира Зукруллаевна не только мой педагог, но и мой первый слушатель и критик. Что касается прошедшего творческого состязания, то я к нему усиленно готовился, долго и кропотливо работая за роялем. А это, согласитесь, помогает исполнителю идти вперёд. Хочется верить, что в нашей стране будут также проходить и международные конкурсы музыкантов-исполнителей, в которых, не скрою, мне бы хотелось принять участие. - Скажите, а что для вас конкурсы, ведь известно, что это не первая ваша победа? - Конкурс – совершенно особенное испытание для музыканта, требующее, конечно же, серьезной выдержки и ответственности. И каждое участие в таком музыкальном форуме дает очень большой стимул для занятий и профессиональный рост. Выступления на таких музыкальных состязаниях являются большой школой для музыканта. - Какие чувства вы испытываете, выходя на сцену? - Самые разнообразные… Ведь исполнительство – мое любимое занятие, именно на сцене я переживаю самые лучшие и яркие моменты жизни, те чувства, которые сложно описать словами. Конечно же, при выходе на сцену присутствует и волнение, и беспокойство о том, что можно что-либо не донести до слушателя. А вот что касается вдохновения, то оно, на мой взгляд, не приходит само по себе, а познается в тяжелой работе. Хотя, само осознание того, что ты выходишь на сцену, безусловно, привносит это чувство. - Сложно ли бороться с волнением? - Волнение - очень опасный момент, и оно, бесспорно, может подвести музыканта. Лучший способ бороться с ним – это заниматься как можно лучше и больше. Занятия дают нам определённую уверенность и лишают страха того, что какие-то детали могут просто не получиться. Кстати, в одном из интервью, великая певица Галина Павловна Вишневская говорила, что перед выходом на сцену она испытывала волнение, но не страх. Страха не должно быть ни в коем случае. - Есть ли композиторы, которым вы отдаете предпочтение? - На самом деле, я очень люблю творчество многих композиторов и мне сложно кого-либо выделить, ведь с каждым из них у меня связаны неповторимые впечатления. - Что, кроме музыки, вас особенно радует? - Общение с выдающимися людьми дарит незабываемые впечатления. Встречи с ними так врезаются в память, что их невозможно забыть. Ещё я очень люблю путешествовать. Так, благодаря поездкам за границу, мне удалось увидеть немало мест, о которых я раньше читал в книгах или видел в кино. Это тоже дает массу впечатлений, без которых, на мой взгляд, не может существовать жизнь артиста. Я рад, что в моей жизни есть близкие люди, которые дороги мне. А общение с ними уже большая радость для меня. - Как вам кажется, есть ли предел совершенству в фортепианном исполнительстве? - Нет, пределов совершенству в исполнительском искусстве нет. Уверен, меня в этом поддержит любой исполнитель, будь то пианист, скрипач, вокалист или трубач. Каждодневный труд и является значительным стимулом для совершенствования. Достигнув определенных успехов, ни в коем случае нельзя останавливаться. И ещё. На меня очень большое впечатление произвели слова Льва Николаевича Толстого: «Спокойствие – душевная подлость». Поэтому каждому музыканту, помимо занятий специальностью, нужно работать и над своей душой. - Расскажите о ваших кумирах в сфере фортепианного мастерства - В фортепианном искусстве я восхищаюсь многими выдающимися музыкантами, среди которых мой педагог Эльмира Миркасымова и её педагог Элисо Вирсаладзе, у которой она училась в Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского. Их гениальная игра всегда приводила и приводит меня в восторг. Моя сокровенная мечта - стать таким же исполнителем, какими являются они - мои кумиры. Зарина Хамзина, студентка Государственной консерватории Узбекистана.
|
|