Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
29.12.2015 / 21:40:01

ФЕСТИВАЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ БАХА


В Большом зале Государственной консерватории Узбекистана завершился фестиваль «Инструментальные концерты И.С.Баха» с участием камерного оркестра «Туркистон» (художественный руководитель коллектива и дирижер, заслуженный деятель искусств Узбекистана Эльдар Азимов). В третьем вечере этого музыкального форума выступили известные узбекистанские пианисты, лауреаты различных исполнительских конкурсов, педагоги Ташкентской консерватории Василя Умарова, Мадина Файзиева, Эльмира Миркасымова, Равшан Абдуназаров и Марат Гумаров.

Фестиваль проводился по инициативе известного музыканта Эльдара Азимова, давно зарекомендовавшего себя превосходным интерпретатором музыки И.С.Баха, которая входит в постоянный репертуар его «Туркистона». Ташкентская публика не раз слышала её в исполнении этого прославленного коллектива. По словам маэстро, «каждая встреча с Бахом дает возможность  ему и его музыкантам проникнуть в мир гения эпохи барокко, объять его целиком, глубже почувствовать и понять». Отмечу чрезвычайно важную черту: Азимов в первую очередь ставит задачу показать саму музыку этого композитора, её точный текст, а сам как интерпретатор уходит на второй план. Поэтому неслучайно выступления «Туркистона» запоминаются ташкентским слушателям как яркие события музыкальной жизни столицы. Так было и на недавнем баховском вечере.

Программу открыл Концерт для клавира с оркестром (соль минор) с солисткой Эльмирой Миркасымовой. Этот опус является переложением скрипичного концерта №1 (ля минор). Автор книги о И.С.Бахе Альберт Швейцер называл это вдохновенное произведение: «Величавым в своей суровой красоте». Именно такое впечатление и оставило исполнение этого сочинения.

Миркасымова за инструментом была сосредоточена и полностью погружёна в музыку. Высокое качество ее пианизма позволяло не тратить силы и внимание на технику, которая проявлялась легко, как бы сама собой, позволяя погружаться в творчество. У пианистки хорошая артикуляция в быстрых пассажах и мелкой технике.

Далее прозвучал Концерт для трёх клавиров с оркестром № 2 (До мажор), оригиналом которого послужил утерянный тройной скрипичный концерт Баха.  Это произведение полно праздничности и оптимизма, и во многом близко знаменитому циклу Бранденбургских концертов.

Солистами выступили Марат Гумаров, Василя Умарова и Равшан Абдуназаров. Звуковая панорама, созданная ими при исполнении этого опуса, оказалась полна одновременно и кипящей жизненной силы, и тонкой душевной лирики. Их игру отличала полифоническая ясность, разнообразие и четкость музыкального штриха, а также хорошее чувство темпа.

Завершил монографический вечер Концерт для четырёх клавиров (ля минор), являющийся переложением Концерта для четырёх скрипок (си минор) А.Вивальди. Оставив неизменной партию оркестра, Бах внёс в сольные партии специфические клавесинные приемы. Таким образом, одно из самых вдохновенных и драматичных творений Вивальди обрело в баховском переложении свой новый, уникальный по звучанию вариант замечательно исполненный М.Гумаровым, М.Файзиевой, Э.Миркасымовой и Р.Абдуназаровым.

Музыкантам удалось создать ощущение захватывающего музыкального потока, в котором все технические приемы рождались как бы сами собой. Спонтанно возникали полифонические диалоги между самими солистами, между ними и оркестром, роились каноны и имитации. Это был настоящий музыкальный гипноз, в котором слушатели пребывали с огромной радостью и удовольствием.

С большим вкусом и чувством меры выступил в роли аккомпаниатора и оркестр «Туркистон». В этом немалая заслуга принадлежит его руководителю Э.Азимову. Дирижёр аккомпанировал солистам весьма корректно, и оркестр звучал достойно. Не вызвали замечания предложенные Азимовым темпы, что сегодня случается чрезвычайно редко. Большинство современных исполнителей не может преодолеть тягу к их преувеличению. У солистов в крайних быстрых частях темпы не загнаны, а в средних не затянуты. Пианисты в этой программе чувствовал себя вполне комфортно. Их исполнение основывалось на простоте фразировки, они тонко передавали динамику звучания и подходили к своей задаче с большим энтузиазмом.

Третий баховский вечер нашел горячий прием у публики, среди которой были разные поколения слушателей. Их единодушие стало выражением естественного чувства благодарности за исполнение каждого клавирного опуса. В зале царило ощущение настоящего праздника! Будем надеяться на дальнейшие встречи с замечательными ташкентскими музыкантами.

 

                                                                   Инесса Гульзарова, музыковед.

 

 





Другие материалы рубрики

29.12.2015 / 15:32:48

Анжелика и Король. Штрихи к портрету композитора Сулеймана Юдакова

В новом году исполнится 100 лет со дня рождения народного артиста Узбекистана, известного композитора Сулеймана Юдакова.Вершиной творчества Юдакова навсегда останется созданная им первая узбекская комическая опера "Проделки Майсары". Кто же в этот период был музой Сулеймана Александровича? .... Далее...

27.12.2015 / 02:37:10

Ричард Шерман: "Узбекистан – мое самое сильное впечатление"

К концу подходит 2015 год, впереди встреча Нового года. Однако память цепко хранит яркие мгновения уходящего года. Среди них ряд концертов в Государственной консерватории Узбекистана с участием первой флейты симфонического оркестра Chautauqua (Нью-Йорк) и симфонического оркестра Lansing, профессора флейты музыкального колледжа Университета штата Мичиган, яркого исполнителя выдающейся драматической силы Ричарда Шермана, чей дебют на ташкентской сцене состоялся в совместном концерте с камерным оркестром "Туркистон". Далее...

24.12.2015 / 03:01:45

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ КОМПОЗИТОРОВ

На этой неделе в Ташкенте, в стенах Государственной консерватории Узбекистана, завершает свою работу Республиканский конкурс молодых композиторов. Скоро, очень скоро будут названы имена победителей, вручены дипломы и памятные призы. Далее...

09.12.2015 / 20:55:58

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА НОВОГОДНИЙ СЕМЕЙНЫЙ МЮЗИКЛ!

8, 9, 10 января, в дни Новогодних каникул приглашаем всех детей с родителями на грандиозное сказочное шоу - Мюзикл "Снежная Королева"! Далее...

06.12.2015 / 19:41:33

ИСПОЛНЕН БЕССМЕРТНЫЙ РЕКВИЕМ МОЦАРТА

В многогранной концертной жизни Ташкента бывают события, привлекающие внимание самой широкой публики. К ним, без сомнения, можно отнести прошедший на днях в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана концерт, посвященный творчеству великого австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта. Далее...





28.04.2024 / 12:14:12
Персональная выставка Мухтархана Исанова и его внука Эмина Мухтархонова "Связь поколений" производит большое впечатление
 
24.04.2024 / 12:09:37
Виктор Апухтин представляет выставку " Я вижу цветы Райского сада"
 


10.04.2024 / 12:00:56
Предстоящий в Узбекистане международный фольклорный фестиваль "Весна Байсуна" в фокусе внимания СМИ Казахстана
 
09.04.2024 / 17:18:38
Accor откроет новый отель рядом с международным аэропортом Ташкента
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


29.04.2024 / 14:15:50
Посольство Республики Корея в Республике Узбекистан, совместно с Центром образования Республики Корея в Ташкенте, проводит викторину "2024 Quiz on Korea"
 
22.04.2024 / 12:28:08
Посольство США и представители Министерства дошкольного образования Узбекистана провели в отеле "Интерконтиненталь" церемонию завершения программы "Англоговорящая нация". Но будет другое продолжение...
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте