Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.09.2016 / 16:08:04
Монографический вечер "С.С.ПРОКОФЬЕВ"В этом году исполнилось 125 лет со дня рождения крупнейшего российского композитора ХХ столетия Сергея Сергеевича Прокофьева. Юбилейную дату автора балета "Ромео и Джульетта", оперы " Война и мир", кантаты "Александр Невский" широко отмечали в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах, а также во многих зарубежных странах. Не стал исключением и Ташкент, в котором на сцене Большом зала Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт из произведений С.С. Прокофьева. В концерте приняли участие: Заслуженный коллектив Национальный симфонический оркестр Узбекистана (художественный руководитель народный артист республики Исмаил Джалилов) и Государственная хоровая капелла Узбекистана (художественный руководитель Шавкат Джумаев), а также солистка - заслуженная артистка Татарстана и Бошкортостана Феруза Халдарова. За дирижерским пультом весь вечер был лауреат Международных конкурсов Алибек Кабдурахманов. Концертную программу открыл известный Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам», прозвучавший энергично и темпераментно. С удивительным накалом и эмоциональностью был исполнен другой марш - «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта». Оркестр под управлением Алибека Кабдурахманова провел его ярко и красочно, мощно передав его драматичность, что было вознаграждено бурными аплодисментами. Однако главным событием обсуждаемого концерта, несомненно, стал «Александр Невский» - кантата для меццо-сопрано (соло), смешанного хора и оркестра на собственные слова самого композитора и поэта Владимира Луговского (соч. 78). Состоящая из семи частей («Русь под игом монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище», «Мертвое поле» и «Въезд Александра во Псков»), она была написана на материале киномузыки из одноименного фильма, вобрав в себя все самое лучшее, что в ней было. Солировала в кантате замечательная певица Феруза Халдарова, чье единственное соло в «Мертвом поле» («Я пойду по полю белому…») - аллегорическая песнь Невесты павших героев - предстало воплощением скорбного вселенского плача, психологически ярким «портретом» русской женственности и искупительной жертвенности. Нельзя не отметить прекрасное взаимопонимание солистки, дирижера и оркестра. С первых тактов не отпускала слушателя и оркестрово-хоровая составляющая партитуры Прокофьева, проникая в душу слушателей, заполняя все сферы его подсознания. Алибеку Кабдурахманову удалось прекрасно справиться с непростой и ответственной ролью проводника между музыкантами и публикой. Исполнение под его руками было подобно широкому живописному полотну с красочным мазком. Содержательным и лаконичным было вступительное слово музыковеда Инессы Гульзаровой и, думается, оно достигло своей цели. Достойно оценив концертную программу, слушатели долго не отпускали со сцены исполнителей и особенно маэстро Кабдурахманова, заставляя его вновь и вновь выходить на поклон.
Инара Гулиева, студентка Государственной консерватории Узбекистана.
|
|