Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
31.01.2017 / 21:21:41
Вечер поэзии в ташкентском музее Сергея Есенина стал событием в литературной жизни города27 января 2017 года в музее Сергея Есенина прошёл вечер поэзии, на который собрались участники семинара молодых писателей и поэтов при Союзе писателей Узбекистана. Это было их первое живое общение с любителями поэзии, хотя семинар работает уже несколько лет. Все эти годы им руководит известный писатель Алексей Устименко, автор недавно вышедшей нашумевшей повести "Хмарь стеклянной Бухары", в которой рассказывается о днях пребывания великого русского поэта в Ташкенте. Место для проведения наших заседаний любезно предоставила дирекция дома-музея Сулеймана Юдакова при Союзе композиторов Узбекистана. Но в этот раз решили собраться в музее Есенина, чтобы проникнуться его атмосферой и особо притягательной силой. Можно сказать, что этот вечер стал событием в литературной жизни города, так как здесь звучали многие лучшие стихи не только любимых поэтов, но и совсем молодых авторов. Гостей сердечно приветствовал ведущий научный сотрудник музея, известный краевед Борис Анатольевич Голендер, который пожелал вечеру поэзии большого успеха. Особую атмосферу доброты и праздника поэзии создавали выступления Николая Ильина и Баха Ахмедова, ведущих вечера. Как сказал американский прозаик Торнтон Уайлдер, «поэзия - особый язык внутри общего языка, призванный описывать жизнь, которой никогда не было, нет и не будет». Именно на этом особом языке и продолжил вечер Муртаз Кажгалеев, очень талантливый , разносторонний человек, известный шахматист, не менее известный блогер, читавший любимые всеми стихи Р.Рождественского, И.Бунина, Н.Волковой. Участники семинара Фил Тышкевич, Наталья Белоедова и автор этих строк читали свои стихи и было очень приятно видеть , что собравшиеся встречали их с большим интересом. Особо хочется отметить освещённые особым лиризмом стихи Н. Белоедовой.Вот эти строки: Отпускаю удочку. Отпускаю. Подо мною белые облака. Я сижу у самого края и ногой качаю слегка. Отпускаю удочку. Без намека, без прицела. Естественный жест. А с другой стороны кто-то дергает и спускает меня с небес. Иван и Хеля Шмаковы порадовали всех чтением своих переводов стихов итальянских поэтов Джузеппе Унгаретти и Чезаре Павезе. Вика Осадченко не нуждается в представлении, но она всё же вновь удивила публику чтением своей удивительно нежной сказки «Если я выйду на улицу». Бах Ахмедов, обаятельный, благородный, очень талантливый, начал своё выступление с чтения стихотворения А. Блока, а потом «выдал на гора» блог своих стихов, очень глубоких по смыслу, совершенных по форме и содержанию: Я падаю и снова попадаю в обманчивые ритмы пустоты. Слова о неизбежном повторяю и снова застываю у черты...
За нею ты... И все, что завтра будет тобой одной, не знающей меня. ....А где-то ходят призрачные люди по волнам целлулоидного дня... Очень интересные поэты Алексей Гвардин и Фархад Юнусов, чьи стихи, казалось бы рождённые спонтанно, объясняют в них свой творческий прорыв к смыслу бытия: Время плавилось, планету обтекая, впитывало солнце, ветры, реки. Он смотреть сквозь время не моргая долго мог, не смеживая веки. Это он с узорами на коже, выжженными вспышками сверхновых листья памяти в ладони мял, тревожа сентябрей парчовые обновы. Ирина Вихрова, можно сказать, наш критик активно помогающий молодым авторам, великолепно прочитала монолог Катарины из «Укрощения строптивой» Шекспира. В заключение выступил прозаик Марат Байзаков со своим эссе в котором идет речь о том, прав ли был Хемингуэй, сказавший в свое время, что «писатель в нынешнее время должен писать либо что-то абсолютно уникальное, либо побороть мертвых классиков — то есть написать книгу на ту же самую тему, но гораздо лучше». Конечно, здесь есть над чем задуматься. Николай Ильин поблагодарил всех участников вечера и выразил надежду, что подобные встречи в стенах музея Есенина станут регулярными и высказался пятистишием в адрес выступавших на вечере. С талантом, друг мой, не надо ждать, Чтоб кто-то толкал и стукал — Тут важно, чтоб сам не профукал: Вулкан, который надо выдавливать, Уже не вулкан, а фурункул.
РАИСА КРАПАНЕЙ Фото Владимира Соколова
|
|