Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
18.01.2019 / 15:48:16
В мире поэзии. Юлия ТАВОЛЖАНСКАЯ Жемчугами рассыплется небо…![]() На север Только крест и дорога. В строгой раме гранита заря. Возвращаюсь сюда, под сияние северной доли. Притекаю, как в скит, к занесенным метелью корням. Протекаю сквозь почву к родникам снеговых изголовий.
Здесь осколками льда испытанье подков и сердец. Оперением белой совы возвращается детство. Каждый лист – талисман, каждый кедр мне брат и отец. К корабельным лесам якорями приковано сердце.
Здесь размахом крыла перечёркнуты фальшь и протест. Здесь волна унесёт в Беломорье унынье и склоки. Жизнь есть крест. Жизнь есть ветер и воля окрест. Жизнь есть высь. И дороги, дороги, дороги.
Творчество Дождинкою слеза осеннего листа. Мозаика ветвей переплетает стену. Звездою на ветру выходит жизнь на сцену. Уланова… Ростан… И музыка с листа.
Рояль ещё не стар. Он раскрывает чувства. В биенье его пульса мелодий легкий век.
Но чёрно-белый бег в разгар воспоминаний Кого-то в душу ранит. И он уйдёт на снег – Вот этот человек. Ещё никем не понят. Он слишком много помнит. В нем Шуберт прорастал. В нем детская мечта и строчки милых писем. И упоённость мыслью. И музыка с листа.
И петь не перестать! За канителью снежной Он понял, как безбрежны печаль и красота. А память неспроста его уносит в осень. Он ни о чём не просит. И музыка чиста.
Праздник Жемчугами рассыплется небо, и клады Тайных слитков серебряных под ноги нам Бросит ветер, играя зиме серенады, Потакая по-детски несбыточным снам.
И за тенью затейливых фей кружева снегопада, И в крахмаленном ситце зима у границ. И покроется прошлое сказкой старинного сада. Чистотой света зимнего льётся отрада, Совпадая с сияньем мечты и страниц.
Февраль Ульрика в белом короля встречает, Бросая розы красные на снег. И конский бег, и запоздалый век, Как белый флаг на башне всех отчаяний, Манит-роднит, родник из юных чаяний, Стихов магнит. – Лиловый свет читален.
Куда вы, кони? За какие дали? Кому вы дали колдовской обет Сберечь меня, обречь меня печали? Ах этот снег! Венчание Натальи И Александра. Вызов и ответ. И полное, и письма - всё издали. Уже на взморье Чехов слышит чаек. И новый век в стихах души не чает. Лиловый свет и быстротечный бег.
Анна Ахматова Дерзкой линией плечи меха Ваши жгут. Ваши волосы свиты в трагический жгут. Ваша тонкость запястий иль стана игла, Ваших взглядов ли власть в отраженьях стекла? Вашей юбки ли шёлк или это Нева? Не в гранитной обложке ли Ваши слова? Петербург. Над Невой вспыхнет светлая тень. Вскрикну: «Анна! Ах…» – нет, это занялся день, Встретить Вас для меня не судьба никогда и нигде.
Романтика Лужицы глянец да сеть до небес – День февраля в снегопадной картинке. Парк городской – зачарованный лес, Путаю след, забываю тропинки.
Хрупкому насту доверив свой путь, В глубь темноты затаившейся кроны, В самое сердце елового звона, К тайным мелодиям зимнего зова Сказкою слова звезде подмигнуть.
Кто разгадает мой лес колдовской? Манит – обманет? Да в этом ли дело? Дальше и даль – за живою водой, Шаг или взмах – в снеговые пределы Мэрлинов, фей, флибустьеров, и смело, Вольно вдыхается воздух родной.
Лес понесет небеса на руках, Месяц покажется единорогом, И проплывут между лесом и Богом Гордые замки за башнею строгой, Волн океанских, опасностей рокот, Плащ королевский, овеянный роком, И не вернуться обратной дорогой, Двери затворены, страж на часах.
Прощание Перед нежностью твоею Я голубкой голубею, Героиней голубой В чьей-то драме про любовь. Мне несвойственная роль, В каждой реплике – пароль, Каждый занавес – загадкой: Как там, в клетке? горько ль, сладко? Я ночами изучала, Как не рваться от причала, Как не биться о стекло, Как не злиться на тепло. Я с трудами постигаю, Что и мне судьба другая – Золотые кудри вить, Золотые нити длить.
Только видит, кто не слеп: Конь горячий, ночь да степь. Дом мой в роще диких вепрей, Распрощаемся при ветре! Ты добряк, но дух мой дик. В нём заклятья древних книг, В нём пиратских бригов копи, Звон средневековых копий,
Клятвы, взлёты, схватки, тризны Всех, кто жарко спорит с жизнью. Да веками в стременах. Да печаль на раменах.
Ночь Почерк ночи неровен, дыхание – нерв. Это змеи? Лианы? Нет, корни дерев За окном. И свобода. И стон ли? Напев? В звёздной пыли зрачками проглянут лучи И сплетутся лианы, а значит – молчи И страдай или думай – вот выбор в ночи.
Мир земли под вуалью, и бьются часы Над потерей мгновений. Застыли весы Меж янтарной надеждой и жалом осы. Ночь – бездонности море, покров для росы. Страх смывает волной, как родник и ключи. Ночь и посох. – К себе возвращенье в ночи.
ж. Звезда Востока,№5, 2018 г.
| ![]() |
![]()
|