Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
06.08.2020 / 10:01:53

Пандемия COVID-19 может привести к глубокому кризису человеческого развития в Центральной Азии, предупреждают эксперты Всемирного банка


Пандемия коронавируса (COVID-19) оказывает длительное негативное влияние на сферу образования, качество человеческого капитала и социально-экономическое развитие в странах Центральной Азии, где учащиеся дети и молодежь составляют почти половину всего населения. Кризис ставит под угрозу будущие доходы подрастающего поколения. Прогнозируется увеличение уровня функциональной безграмотности среди подростков, то есть растет число учеников, которые не могут использовать навыки чтения, письма и математики для эффективного участия в жизни общества, согласно подсчетам Всемирного банка.

До пандемии образование в Центральной Азии уже сталкивалось с рядом проблем, в частности, с трудностями в устранении образовательной бедности, предоставлении равных возможностей уязвимым учащимся и в продвижении инклюзивности. В среднем ученики из стран Центральной Азии отставали от своих сверстников в Европе на полтора года обучения. Многие учащиеся в регионе уже демонстрировали низкие результаты по функциональной грамотности, согласно результатам международной программы оценки учащихся Организации экономического сотрудничества и развития PISA.

Особенную обеспокоенность вызывает рост неравенства, или разрыва, в обучении между учащимися из семей с разным уровнем дохода. Это происходит из-за ряда факторов, включая разницу в доступности дистанционного обучения и учебных материалов для учителей и учащихся, а также в поддержке преподавателей и вкладе семьи в домашнее обучение. Согласно данным PISA в Казахстане дети из самых бедных семей отстают в обучении от сверстников на год, а в Кыргызской Республике – на два с половиной года.

Пандемия COVID-19 обострила проблемы обучения, так как закрытие школ приведет к еще более негативному воздействию на самые уязвимые категории, включая учащихся из малоимущих семей, из отдаленных районов, меньшинств, и лиц с особыми потребностями.

“Пандемия коронавируса наносит системе образования и обучения удар такой разрушающей силы, что последствия будут ощущаться на десятилетия вперед, включая экономические потери в размере 44 миллиардов долларов США только в Центральной Азии. И это не самый пессимистический сценарий,” сказала Айша Вауда, ведущий специалист в сфере образования Всемирного банка в Центральной Азии во время брифинга. “Страны региона приняли быстрые меры по обеспечению экстренного доступа к обучению, задействуя множество каналов и форматов. Но теперь страны Центральной Азии должны реагировать таким образом, чтобы при этом заложить основу новой системы образования – качественной, устойчивой и справедливой”.

Во время брифинга, представители Всемирного банка подчеркнули, что при разработке планов по ликвидации последствий пандемии коронавируса вопросам образования необходимо оказывать первоочередное внимание. Страны должны сохранить бюджеты на образование, повысить качество удаленного обучения, обеспечить гибкость в образовательных программах с упором на компетенции и навыки, а не только на знания; разработать и предоставить преподавателям эффективные стратегии по устранению отставания в обучении, методы оценки и дополнительные часы, чтобы компенсировать потери в обучении.

По мере того как у педагогов сформируется понимание потерь в обучении каждого ребенка, потребуется разработка специальных образовательных планов, направленных на устранение отставания. Особое внимание следует уделить учащимся в наибольшей степени пострадавшим от закрытия школ. Странам региона также нужно обеспечить развитие цифровых навыков среди учащихся, молодежи и преподавателей, и предоставить больше возможностей для интерактивной работы педагога с учеником на различных платформах удаленного обучения, в целях более полной адаптации под нужды текущего кризиса.

“Всемирный банк, как в Центральной Азии, так и во всем мире, придает особое значение образованию и развитию человеческого капитала, ведь мы понимаем, что такие инвестиции приносят наибольшие дивиденды,” подчеркнула Лилия Бурунчук, региональный директор Всемирного банка в Центральной Азии. “На сегодня нами адаптировано три образовательных проекта под работу в условиях COVID: в Казахстане, Кыргызской Республике и Узбекистане. Через эти проекты была мобилизована поддержка для экстренного и удаленного обучения. Например, в Казахстане проводится мониторинг удаленного обучения и предоставление сельским педагогам цифрового оборудования.”





Другие материалы рубрики

05.08.2020 / 19:31:51

Президент поручил пересмотреть генплан Ташкента и изменить границы города

Представлена информация о предлагаемом изменении границ города Ташкента в связи с организацией Янгихаётского района Далее...

05.08.2020 / 19:28:27

Азербайджан - Узбекистан: начался новый этап в изучении духовного наследия коренных народов

Совместно с азербайджанским Институтом Теологиии и Международной исламской академией Узбекистана проведена онлайн-видеоконференция на тему "Религиозная толерантность является важным фактором развития государства и общества" Далее...

04.08.2020 / 18:38:35

Человек, соединивший эпохи

Поэт, философ, просветитель Абай Кунанбаев нашёл пути спасения казахского народа в эпоху "прощального бала конно-кочевой цивилизации". В нынешнем году мировая общественность отмечает 175-летие со дня рождения поэта, композитора, философа, просветителя и основоположника казахской письменной литературы Абая (Ибрагима) Кунанбаева. О том, почему Абай сегодня по-прежнему актуален и востребован, рассказал культуролог, заслуженный деятель Казахстана Мурат Ауэзов Далее...

03.08.2020 / 01:44:55

Вопросы гендера и законодательство

Для парламентов будет выпущено специальное руководство, которое поможет учитывать при обсуждении и принятии нормативно-правовых актов, в частности законов, гендерные факторы Далее...

02.08.2020 / 14:37:33

Как мотивировать своих сотрудников в 2020 году? Нематериальные инструменты мотивации сотрудников в новой реальности

В период пандемии Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) при поддержке Правительства Республики Казахстан запустил серию Антикризисных вебинаров для предпринимателей ReStart. Июльский вебинар был посвящен теме - "Инструменты нематериальной мотивации сотрудников" Далее...





11.05.2024 / 10:22:10
Спектакль "ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА", посвященный 180-летию со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
 
08.05.2024 / 10:37:58
В Большом театра Узбекистана имени Алишера Навои отметили 40-летие премьеры балета композитора Улугбека Мусаева "Томирис" в постановке народного артиста Узбекистана Ибрагима Юсупова
 


08.05.2024 / 10:43:49
Я горжусь своим дедом
 
14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 


03.05.2024 / 16:43:48
Нам 26 лет! Встреча ЛТО "Данко" с читателями в ИБЦ Мирзо-Улугбекского района
 
01.05.2024 / 11:39:33
ПОДВИГ СТРАСТНОГО БОРЦА ЗА МИР , НАРОДНОГО ПОЭТА УЗБЕКИСТАНА ГАФУРА ГУЛЯМА В ПАМЯТИ НАРОДОВ НА ВЕКА
 


02.05.2024 / 10:19:44
Наш клуб хорошо идет по дистанции. Осваиваем все новые и новые темы, узнаем все больше и больше. Уровень приглашаемых спикеров становится все выше и выше
 
29.04.2024 / 14:15:50
Посольство Республики Корея в Республике Узбекистан, совместно с Центром образования Республики Корея в Ташкенте, проводит викторину "2024 Quiz on Korea"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте