Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
12.01.2022 / 10:14:05

Как научить детей самому важному


После того, как вы поняли, какие навыки необходимы ребенку в современном мире, перед вами встает гораздо более сложная задача: какие механизмы нужно задействовать, чтобы эти навыки привить.

На прошлой неделе мы обсудили, чему современные родители должны научить своих детей. По итогам дискуссии в комментариях получилась подборка полезных идей. Мне особенно понравились следующие:

  • держаться в рамках и только потом гибко обращаться с ними, если нужно (Ирина из Санкт-Петербурга);
  • осознавать ценность и важность понятия «мне достаточно» (Анастасия из Одессы);
  • уметь «снимать белое пальто», то есть критически мыслить по отношению к себе (Дарья из Санкт-Петербурга);
  • допускать, что мир — с большим трудом и не всегда — но поддается нашим усилиям, а смысла в нем будет ровно столько, сколько внесем мы сами (Ольга из Санкт-Петербурга);
  • видеть причины событий, принцип действия работы механизмов, общие принципы, почему так происходит (Манижа из Душанбе).

Сегодня в продолжение темы предлагаю поговорить о том, как воспитать в ребенке все эти полезные качества и обучить его необходимым навыкам.

У меня этот вопрос назревал еще во время самого первого опроса родителей. Когда мне раз, и два, и три говорят: «Родители должны научить ребенка искать свое место в жизни», — я спрашиваю: «А как?» В ответ — молчание или что-то неопределенное.

 

Или вот ответы из прошлой дискуссии:

  • быть в ресурсе, избегать выгорания, найти дело, которое поможет тебе быть в состоянии потока (Екатерина из Омска);
  • формировать собственные убеждения на основе своих ценностей — даже если это вопреки мейнстриму (Татьяна из Минска);
  • неукоснительная вера в себя (Надежда из Германии);
  • воспитание чувства ответственности за сказанное, за сделанное в реальной жизни (Леонид из Казани).

Все это отличные советы, но как это технически «засунуть» в ребенка?

Во время прошлой дискуссии обсуждалось обучение английскому языку, которое опрошенные мною родители поставили чуть ли не на первое место в списке. Здесь, конечно, все понятно, методик обучения детей английскому языку десятки, если не сотни, выбирай любую и приступай в любой момент. А вот как воспитать в ребенке «неукоснительную веру в себя»?

Есть такая хорошая русская пословица, которую родителям, воспитывающим детей, на мой взгляд, нужно постоянно помнить: лошадь можно привести к воде, но нельзя заставить ее пить. Мне кажется, что по крайней мере некоторые из предложенных в прошлом разговоре навыков и качеств были, увы, из второй части пословицы. Но были, безусловно, и из первой. Давайте посмотрим, как мы вообще можем хоть что-то воспитать в наших детях, какие у нас есть для этого механизмы.

 
 

Первый и самый древний механизм — прямая имитация: я что-то делаю, мой детеныш делает это же вслед за мной и постепенно приобретает навык. Этим способом можно почти без осечки обучить детей почти всем конкретным полезным навыкам — разводить костер, варить суп, забивать гвозди, чистить ботинки и т. д. Но когда навык чуть сложнее, частота осечек существенно возрастает. Например: родители в семье сами читают книги, ребенку в детстве много читали, доступ к литературе во всех формах облегчен максимально, а он вырастает решительно нечитающим — имитация почему-то не сработала.

Второй понятный механизм — предоставление детям достаточного места, времени и условий  для обучения чему-то с точки зрения родителей полезному. К этой группе относится обучение английскому языку по той или иной методике, школьное или детсадовское обучение, занятия в хореографическом кружке или музыкальной школе и тому подобное. Навыки, знания и опыт здесь приобретаются всеми детьми без исключения, а их количество и качество зависят от нескольких факторов — методики обучения, соответствия ее возможностям и потребностям ребенка, личности обучающего, характеристик места, где все происходит, количества времени, затраченного на обучение, способностей и склонностей ребенка и т. д.

Третий механизм в практике исследовательской биологии называется «методика открытого поля»: ученые сажают крысу на площадку, огороженную стенками, и смотрят, что она будет делать. Еще недавно основным «открытым полем» для городских детей были двор, стройка, гаражи. Теперь, я думаю, интернет и еще торговые комплексы. Там уже происходит в основном не обучение конкретным навыкам (хотя и это, конечно, тоже), а освоение доступного мира и социализация в группе. Какова здесь роль родителей? Я полагаю, что сначала предоставление этого самого «поля», а потом последовательный дружелюбный совместный анализ происходящего там в доступной и интересной детям (а не родителям) форме.

Еще один понятный для меня воспитательный инструмент — это «круг» самих родителей. Дети растут, неизбежно видя, анализируя, впитывая социальные и прочие отношения значимых взрослых. Как, где и с кем родители работают, отдыхают, веселятся — все это, на мой взгляд, имеет серьезное воспитательное значение. Чем шире, разнообразнее «круг» родителей, чем глубже, интереснее и доступнее люди, его составляющие, тем больше возможностей и вариантов для самоидентификации и воспитания всего прекрасного у подрастающих детей.

Какие еще инструменты и способы воспитания есть, на ваш взгляд? Как конкретно и на практике воспитать в наших детях все то нужное и замечательное, что мы назвали и обсудили в прошлой дискуссии?

Если вы не являетесь членом клуба «Сноб», но вам есть что сказать по теме, вы можете зарегистрироваться на сайте и оставить свой комментарий под текстом или прислать свое мнение по адресу: katgift12@gmail.com. Пожалуйста, указывайте, откуда вы, например: «пишет Елена из Петербурга», «пишет Анна из Германии».

 

Катерина Мурашова

Источник





Другие материалы рубрики

11.01.2022 / 15:56:42

Проект Стратегии развития Нового Узбекистана обсужден с соотечественниками за рубежом

10 января 2022 года на площадке Общенационального движения "Юксалиш" организован онлайн-диалог с соотечественниками за рубежом. Цель - обсуждение проекта Стратегии развития Нового Узбекистан на 2022-2026 годы Далее...

11.01.2022 / 15:51:46

Онлайн-курс "Образовательные Инновации"

Дорогие друзья! Приглашаем вас на вебинар, состоящий из 5 еженедельных онлайн встреч Далее...

10.01.2022 / 20:36:14

Зимний туризм: состоялось открытие горнолыжного сезона "GRAND OPENING 21/22"

9 января 2022 года на территории Amirsoy Mountain Resort состоялось торжественное официальное открытие зимнего сезона "GRAND OPENING 21/22". Министерством туризма и спорта был организован пресс-тур для представителей СМИ Далее...

10.01.2022 / 20:34:12

Журнал "Узбекистан-Китай: ключи к будущему. Взгляд из Узбекистана

Ташкент и Пекин являются стратегическими партнерами и активно развивают двустороннюю повестку дня. Сегодня стороны готовят государственный визит главы КНР в Узбекистан, который призван вывести на новый уровень сложившееся партнерство. Поэтому не случайно, что Шавкат Мирзиёев направил поздравление председателю Китайской Народной Республики Си Цзиньпину в связи с национальным праздником Далее...

09.01.2022 / 18:31:35

Женисбек Пиязов стал советником министра дошкольного образования

Знаменитый оперный певец Женисбек Пиязов стал советником министра дошкольного образования по развитию культуры и искусства в сфере дошкольного образования Далее...





24.05.2022 / 18:48:31
В Московском музыкальном театре "Геликон-опера" стартовал V Международный конкурс молодых оперных режиссеров "Нано-Опера"
 
24.05.2022 / 18:40:13
Государственный Академический русский драматический театр Узбекистана. Репертуар на июнь-2022
 


26.05.2022 / 08:28:04
На юбилейном вечере известного узбекского композитора Рустама Абдуллаева зрители оценили по достоинству пройденный им творческий путь и прозвучавшие произведения
 
25.05.2022 / 16:49:30
Камерный оркестр "Солисты Узбекистана" на фестивале в Москве
 


18.05.2022 / 16:33:57
Махкам Махамметов. Человечный Человек
 
07.05.2022 / 14:10:28
Посвящается памяти нашего отца
 


11.04.2022 / 12:39:43
Фрейд – Эйнштейну: "Все, что способствует культурному развитию, работает также и против войны"
 
13.02.2022 / 15:15:53
"По следам И.В.Савицкого" - семинар, который состоялся в Нукусе. С лекцией на эту тему выступила московский искусствовед Людмила Денисова
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2022 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте