Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
04.05.2015 / 18:41:18
Китай и Узбекистан идут по пути совместного строительства "одного пояса и одного пути"Посол КНР в РУ Сунь Лицзе 28 марта с.г. китайское правительство опубликовало «прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI века» (далее именуемый как Документ). Это первый официальный документ, изданный после выдвижения инициативы "одного пояса и одного пути", который вновь привлек внимание всего мира. В Документе подробно изложен фон эпохи, принципы и основные концепции совместной работы, а также приоритеты и механизмы сотрудничества и т.д., обозначены направления и задачи совместного строительства "одного пояса и одного пути", отражены его нижеследующие характеристики. В "одном поясе и одном пути" мир стоит на особо важном месте. Согласно Документу, основными принципами строительства "одного пояса и одного пути" являются Строгое соблюдение принципов и целей Устава ООН, соблюдение пяти принципов мирного сосуществования, а именно взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, взаимное невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимные выгоды, мирное сосуществование. Хочу отметить, что данные пять принципов мирного сосуществования были инициативой Китая, которые не только стали руководящими принципами для Китая в ходе общения с другими странами, но и служат общепризнанными нормами поведения в международных отношениях. Подтверждение пяти принципов в строительстве "одного пояса и одного пути" отражает доброе желание китайского правительства о защите и содействии миру. "Один пояс и один путь" направлен на совместное развитие. В современном мире тесно связаны судьбы всех стран, любая из них может приобрести источник своего развития только в общем развитии. "Один пояс и один путь", пересекая через материки Азии, Европы и Африки, ставит перед собой цель построить новое связующее звено между восточноазиатской и европейской экономиками, задействовать колоссальные потенциалы всех стран вдоль этого пути, открыть им большие возможности получить выгоду с помощью двух экономик. Именно исходя из этого, инициатива "один пояс и один путь" не эксклюзивная, и не подразумевает конкретной карты. Она приветствует активное участие всех стран, международных и региональных организаций ради всеобщего выигрыша. Ядром "одного пояса и одного пути" является открытое сотрудничество. "Один пояс и один путь" охватывает как минимум десятки стран даже по консервативному подсчету маршрута Великого шелкового пути. Реализация общего развития в таком широком масштабе была бы задачей не выполняемой для любой страны в одиночку. Именно по этому, как отметил Председатель КНР г-н Си Цзиньпин, "Один пояс и один путь" отнюдь не соло Китая, а хор всех стран вдоль этого пути. В хоре, следственно, имеет место разнообразие, координация и взаимодействие. Как гласят в древнем китайском языке, "гармоничный мир расцветает только при существовании разнообразий", уверен, что страны, расположенные в «одном поясе, одном пути» со своими разными культурами, уровнями развития, социальными строями и природными ресурсами, смогут полностью раскрыть преимущества и особенности, совместно исполнить хор под названием "Один пояс и один путь" об открытом сотрудничестве и общем развитии. "Один пояс и один путь" -- практическая программа действия. В Документе обозначено строительство в области инфраструктуры, промышленных инвестиций, освоения ресурсов, торгово-экономического сотрудничества, финансового сотрудничества, гуманитарных обменов, защиты окружающей среды и сотрудничества на море, всего 8 приоритетных направлений сотрудничества, выделена роль 10 многосторонних механизмов, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Китай–АСЕАН (формат «10+1») и т.д. в рамках пяти пунктов основного содержания сотрудничества, а именно политическая координация, взаимосвязь инфраструктуры, бесперебойная торговля, свободное передвижение капитала и укрепление близости между народами, тем самым поставлена четкая цель и ориентир. Год с лишним Китай, как инициирующая сторона, принимает активные меры по формированию руководящей группы для продвижения этой инициативы, созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда Шелкового пути. Полным ходом также идет подготовительная работа по расширению открытости и сотрудничества со стороны всех провинций и районов Китая. Постоянно развивающийся Китай готов внести больший вклад в строительство "Одного пояса и одного пути", и содействие развития азиатских, европейских и африканских стран. Ценральноазиатский регион является первой станцией Экономического пояса Шёлкового пути за рубежом Китая и одним из важнейших партнёров по формированию и укреплению взаимосвязи с сопредельными странами Китая. Он занимает незаменимое место в прокладке "Одного пояса и одного пути" в западную сторону. Выдвижение инициативы по совместному созданию Экономического пояса Шёлкового пути председателем Си Цзиьпин во время визита в центральноазиатские страны исходило именно из особо важного места и крупного потенциала развития региона. Республика Узбекистан, находясь в центральной части центроазиатского региона, издавно служит важным узлом на древнем Великом шелковом пути. В древнекитайских литературах часто упоминались такие узбекские города, как Самарканд, Бухара и Хива. На протяжении многих столений вдоль древнего караванного пути остались следы посланников, торговцев и учёных. Великий шелковый путь не только связывает истории Китая и Узбекистана, но и объединяет чувство и надежду народов двух стран. Президент И.Каримов озвучил инициативу по возрождению Великой шелковой пути ещё в 90-е годы прошлого века. В 1999-м году он отметил: «сегодня, в век глобализации, в век динамичного развития процессов интеграции между странами и целыми регионами, реализация идеи возрождения Великого шелкового пути бесспорно служит делу укрепления мира и стабильности, развитию общественного прогресса, экономического роста и повышения благополучия людей». Его инициатива полностью совпадает с изложенным в Документе мнением -- «возродить древний Великий шелковый путь, установить более тесные связи между странами Азии, Европы и Африки, поднять взаимовыгодное сотрудничество этих стран в новой форме на новую историческую высоту». Китайско-узбекское многоплановое сотрудничество приобретает бурное развитие за последние годы, особенно после установления отношений стратегического партнёрства между двумя госудраствами. Телефонный разговор, проведённый Председателем Си Цзиньпинс г-ном И. Каримовым в марте по случаю его переизбирания на пост Президента РУ, лишний раз подтверждает о высоком уровне взаимной политической поддержки между Китаем и Узбекистаном. Двусторонний товорооборот за 2014-й год, составивший 4 с лишним млрд. долл. США, стал в 7 раз больше, чем 10 лет тому назад. Китай долгое время занимает первое место среди партнёров Узбекистана по объёму инвестиций. Успешно ведется работа по совместному строительству ряда таких важных проектов, как газопровод «Китай--Центральная Азия» и железнодорожный туннель «Ангрен-Пап», которые покрывают области энергетики, траспортной коммуникации, химической промышленности и высоких технологий. Открылись пассажирские и грузовые авиасообщения между китайскими городами Пекин, Гуаньчжоу, Урумучи и столицей Узбекистана Ташкент. В конце прошлого года в городе Самарканд был создан второй в Узбекистане Институт Конфуция, в Китае сделали первые шаги по изучению Узбекистана и преподаванию узбекского языка. Открываются новые переспективы по туризму, совместной археологии и культурным обменам. Китай и Узбекистан уже идут по правильному пути совместного создания Экономического пояса шёлкового пути, сотрудничество между двумя странами в разных областях динамично развивается. Уверен, что выдвижение Документа придаст китайско-узбекскому сотрудничеству новый мощный толчок, и обогатит традиционные связи между двумя древними цевилизациями на Великом шелковом пути блеском нового века.
|
|