Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.10.2014 / 16:15:35
Ташкентская Международная биеннале. День за днем. Вернисаж в Галерее изобразительного искусства УзбекистанаГлавная тема большого фотовернисажа этого года в Узбекистане – «Паралель. Иллюзии и реальность». И это особенно отчетливо было видно в одной из наиболее интересных экспозиций , открытых в рамках биеннале, в Галерее изобразительного искусства Узбекистана. Гостей тепло приветствовала директор галереи , доктор искусствоведения Камола Акилова. Говоря об этом вернисаже, она отметила особенности современного фотоискусства , в котором для отображения реальности пользуются практически всеми приемами, которые появились за 150 лет существования искусства фотографии. Только теперь, зачастую, добавляется некая иллюзорность отображаемому миру, делается это при помощи компьютерной обработки. В этом контексте самый первый из жанров , возникших на заре фотографической эпохи – искусство портрета. Он широко представлен в этой экспозиции. Обращают на себя внимание портретные галереи Густаво Ласерда (Бразилия), Юрия Веденина (Узбекистан), Томаса Элсена (Германия). По мнению специалистов, они выполнены на высоком художественном уровне и не в традиционной манере. В числе самых оригинальных – психологические портреты животных, созданные с большой любовью Тимом Флетчем (Великобритания). Художник смог увидеть насколько осмысленно, почти по-человечески смотрят в объектив камеры даже летучие мыши. Они при этом, подобны неким внеземным существам. Возможность во время улавливать и , как бы, останавливать недоступные человеческому глазу мгновения присуща фотоработам Ива Фористера (Франция), Валентина Ильина (Узбекистан), Клаудио Маркоци (Италия). Создаваемый ими фотомир наполнен серией каких-то взлетов, их герои ,как-бы, взлетают над обыденностью. Они попадают в пространство, которое можно назвать паралельным реальности. КЛАУДИО МАРКОЦИ: - Я второй раз участвую в этом биеннале и вижу, что гораздо выше стал его уровень, стало гораздо больше гостей из разных стран и нас везде принимают, как дорогих гостей. Здесь много известных в мире фотографов, я с ними знаком и могу сказать, что их участие способствует дальнейшему росту авторитета этого творческого форума. Думаю, что теперь, с каждым разом , с каждым годом бианнале будет набирать силу и помогать нам лучше осмысливать мир, происходящие в нем события, укреплять наши дружеские связи. Очень рад участвовать в его работе , увидеть и найти столько старых и новых друзей. В серии фотографий, которую я представляю в этом прекрасном зале, история молодой, красивой девушки , которая любила и прошла через большие страдания. Я хотел сказать, что всегда надо идти дальше, встретить новую любовь и найти свое счастье. Ведь для каждого человека любовь одна из основ жизни. Это выражение внутреннего состояния человека и путь от сердца к сердцу. Я буду приезжать в Ташкент еще и еще. Мне здесь нравится все. Хочу пожелать большого успеха Ташкентская Биеннале. Очень рад своему приезду в Ташкент , на этот творческий форум и фотомастер из Израиля Густаво Сагорски. ГУСАВО САГОРСКИ: - Я нахожусь среди многих молодых и талантливых людей и меня это очень радует и вдохновляет. Меня интересует ваша культура, мне нравится узбекский народ. Здесь есть , что посмотреть и о чем подумать. Ташкентская Биеннале , по моему мнению. очень хороший и нужный проект в мире фотоискусства. В моих работах, которые представлены в этом зале, это выражение того, что я чувствую и то, что я вижу своими глазами. В своих фотографиях я пытаюсь как можно полнее отобразить окружающий нас мир. Во всех случаях, наши работы должны быть оригинальными , не похожими на другие. И я стремлюсь к этому. В этой экспозиции, которая совсем неспроста называется «Паралель. Иллюзии и реальность», можно увидеть немало работ фотомастеров, которые выполнены с помощью компьютерной обработки оригиналов. И можно сказать, что теперь это не столько фото, сколько разновидность графического искусства. Так, например, используя возможности компьютерной графики, испанскому художнику Антонио Мора удается ,как-бы, размыть границы двух соединенных изображений и получить некое смешение лиц с пейзажами, деревьями, песком и озерами, океанами. Что позволяет оба изображения превратить что-то совершенно новое по смыслу и содержанию. И если как-то суммировать свои впечатления от увиденного , то можно сказать, что экспонаты выставки свидетельствуют о стремлении мастеров фотографии представить средствами фотоискусства реальности современного мира во всех его проявлениях. БОРИС БАБАЕВ Фото: Гайрат Шукуров
|
|