Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
25.01.2014 / 15:09:30
Мастер-класс от юбиляра Андрея Слонима
В канун 65-летнего юбилея режиссёра-постановщика и сценографа Государственного академического Большого театра имени А. Навои, Заслуженного работника культуры Узбекистана Андрея Евсеевича Слонима на улице была плохая погода. Но, к моему удивлению, читальный зал Национальной библиотеки Узбекистана, где мы собрались, был заполнен любителями поэзии до отказа. Все с нетерпением ждали мастер-класс от лауреата литературного конкурса "Ватан учун яшайлик" ("Во славу родины"), ежегодной премии Союза писателей Узбекистана за успехи в творчестве в области поэзии и публицистики. Председатель литобъединения «Данко» Армануш Маркарян сердечно поздравила Андрея Евсеевича от имени всех собравшихся поклонников его многогранного таланта с грядущим юбилеем и пожелала новых, самых больших творческих успехов. София Демидова прочитала своё посвящение-акростих «светочу музыкального и поэтического искусства». Торжественный вечер, посвящённый юбилею планируется провести в марте в ГАБТе им. А. Навои. Дружеские поздравления и пожелания ташкентских поэтов стали своеобразной символической прелюдией. Так весело и непринуждённо начался мастер-класс А.Е. Слонима на тему: «Значение метафоры в поэтическом искусстве». Это была отнюдь не скучная академическая лекция, а захватившая всех и сразу воодушевлённая игра в художественные образы, имеющая серьёзные цели: на собственной практике стихотворной импровизации, играя воображением, открыть для себя метафору – от греч. «перенос». Неожиданно на глазах у всех присутствующие по мановению волшебной палочки превращались в заданные Слонимом случайные образы – орех, чайник, будильник, трамвай, этажерку, книгу, вилку и другие окружающие нас предметы. Они заговорили одушевлённым поэтическим языком и даже вступали в диалоги друг с другом. Стихотворная речь должна быть непринуждённой, естественной. Без этого свойства не возникнет обладающая внутренней свободой и самостоятельностью, поэтическая действительность. В подлинной поэзии сама жизнь, сама реальность воссоздаваемого события или переживания свободно осознаёт себя и говорит о себе. Участники мастер-класса заново узнавали друг друга, потому что в полной мере становились самими собой. И только в заключение этой захватывающей игры, его модератор Андрей Слоним отметил, что игровое начало в художественных произведениях наличествует, главным образом, в качестве «оболочки» авторской серьёзности. Ярчайшее свидетельство тому – поэзия Пушкина, в частности, роман в стихах – «Евгений Онегин». Мастер-класс логично и демократично завершился чтением собственных стихов всех участников по кругу без исключения и каких-либо пристрастий к литературным авторитетам. Литературно-культурное событие в узбекской столице, пусть даже скромного масштаба и общественного звучания, ещё раз подтвердило правоту жизненной установки в творчестве Слонима. Гуарик Багдасарова
|
|