Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
05.12.2021 / 12:19:09

Новый спектакль "Первая любовь Насриддина" в постановке Барзу Абдураззакова в "Дийдоре" - почему об этом говорят


 БОРИС БАБАЕВ

Работа над спектаклем началась после ухода из жизни  выдающегося узбекского режиссера Баходыра Юлдашева. Проект был задуман  его сыном, Бабуром  Юлдашевым, новым руководителем театра-студии "Дийдор" с учетом высоких литературных достоинств романа известного таджикского писателя Тимура Зульфикарова « Первая любовь Насриддина » и того, как их реализует его земляк, известный театральный режиссер Барзу Абдураззаков. И в самом деле, он пронизан какой-то особой экспрессивностью, отличается необычным форматом подачи материала и многими другими достоинствами. Многое становится понятным в этой постановке, когда читаешь следующие строки Зульфикарова : «Сначала вышли мои романы, посвященные фольклорному персонажу, - "Первая любовь Ходжи Насреддина" и "Возвращение Ходжи Насреддина". Я вложил в уста этого острослова и великого иносказателя свои вольнолюбивые идеи, и авторитет древнего мудреца вывел меня из катакомб безвестности к читателю: эти книги были изданы миллионными тиражами».
В этом спектакле, вызвавшем всеобщий интерес, главный герой как раз Ходжа Насреддин, но только в совсем юном возрасте, ему только 15 лет и мир для него только открывается. Действие спектакля происходит где-то в средние века. Оно разворачивается на фоне бурных событий в некоем ханстве . В центре - метания и мечты, глубокие разочарования совсем молодого человека, которые никого не могут оставить равнодушными. Вокруг столько зла, несправедливости… А тут еще нагрянула совсем неожиданно первая любовь и она такая трудная. Спектакль выстроен так, что в зале в этот раз нет сцены, практически нет декораций. Все события разворачиваются на небольшой по размеру площадке, усыпанной обыкновенным песком - олицетворение быстротекущего времени. А тут еще есть такой красивый, привлекающий своими сочными плодами, очень красивый айвовый сад...
На наших глазах происходит поистине невероятное действо, кипят страсти, рушатся судьбы, идет великий спор между добром и злом. Чтобы понять все это, стоит обратить внимание на следующее признание Барзу Абдураззакова: «Моя профессия режиссера предполагает видеть, и слышать, и отражать то, что я вижу и слышу. Моя профессия - это общаться с публикой, трогать ее и понимать то, чем она живет, что ее волнует. Режиссер на то и режиссер, чтобы чувствовать сейсмические сдвиги в обществе. В художнике должна быть некая печать пророчества. Поэтому, даже если я ставлю пьесу о Труффальдино, то в ней всё равно есть этот набат». В этом спектакле  все именно так происходит.
Но все это становится возможным не только благодаря прекрасной режиссуре, но и отличной игре всего актерского коллектива, занятого в этой постановке. Так очень впечатляет очень страстная, с полной отдачей игра исполнителя главной роли Насриддина, молодого актера Нурмухаммада Ибрагимова, его возлюбленной Сухайль — Махлие Аскаралиевой, местного главы Талъатбека в исполнении нынешнего руководителя «Дийдора, популярного актера театра и кино Бабура Юлдашева, роли Анвара-бобо - Анвара Хамракулова, Лапак-биби — Юлдуз Раджабовой и других актеров.

 

 


В этот вечер казалось, что аплодисментам не будет конца. По признанию многих зрителей и специалистов театра, спектакль получился очень зрелищный, яркий, запоминающийся. И уже сейчас можно сказать, что это некий прорыв из прошлого нашего театра в глубины настоящего времени. Потому хочется поздравить весь коллектив «Дийдора, участников этого невероятно интересного спектакля с новой творческой победой. Не уставайте, друзья!

Интервью для сайта Культура Узбекистана


Фатима Режаметова, заслуженная артистка Узбекистана, ведущая актриса Молодежного театра Узбекистана (записано до спектакля)

Творчество Тимура Зульфикарова мне хорошо знакомо. В нашем театре шел спектакль «Созвездие Омара Хайяма». Мы его знаем лично. Он любит наш театр. А  это произведение  я очень сильно люблю и мы в Молодежном театре  должны были ее поставить. Мы еще в размышлениях по этому поводу. Бабур Юлдашев, будучи сосем юным актером, будучи на гастролях в России, в Питере когда мы были, смотрел постановки Барзу и мечтал о том, что их поставят и у нас в стране. Творчество Барзу и мне очень нравится, импонирует . Я пришла посмотреть как зритель . Думаю, что мои ожидания оправдаются. Его почерк, неповторимый стиль меня очень впечатляют. Это очень важно для театра, когда для постановки приглашают самых лучших режиссеров.


Нигора Умарова, журналист, искусствовед ( записано после спектакля )

- Вы уже были на первом спектакле и вот пришли снова. Какие мысли, ощущения?

- Меня прежде всего привлекло инновационное решение Барзу Абдуразакова. Учитывая высокий уровень работы этого режиссера, я бы сказала, что эта постановка стала серьезным экзаменом для дийдоровцев. И они его выдержали. Все задуманное режиссером нашло свое воплощение в этом замечательном спектакле. При сдаче спектакля для минкультуры отмечалось, что все поставленные цели достигнуты и потому он получился таким ярким и запоминающимся.
Уже два дня идет премьера и зрителей все больше и больше. Меня впечатлил темпоритм игры актеров . Они не только выражают свои мысли словами, но и поют вживую, они танцуют. У них в игре пластика отлично ощущается. Вот так начинаешь понимать лучше, что они говорят, о чем думают и двигаются все время. Хочу отдельно отметить не только главного героя, молодого Насриддина, но и Бабура Юлдашева . Они отлично сыграли. Думаю, что у этого спектакля большое будущее

Ильдар Мухтаров, доктор филологических наук, театровед

- Этот спектакль рождает у меня много мыслей. Очень много различных ассоциаций по ходу пьесы. Он погружает нас в какие-то традиции, в жизнь народа и приоткрывает глубины его сознания . В те моменты, когда мы видим, что справедливо, а что нет, мы четко ощущаем противостояние добра и зла. Мне спектакль очень нравится. Я бы сказал, что он очень умный, чувствуется талантливая рука режиссера от начала и до конца.
Вместе с тем мы видим, как успешно решается много хороших актерских задач. Режиссер представляет немало неожиданных версий происходящего. Мы видим здесь формирующегося Насреддина, который, пройдя через все испытания, испытав чувство первой любви, становится потом очень веселым человеком, шутником и балагуром, который всегда приходит на помощь людям, в ней нуждающимся. И я тоже рад поздравить коллектив «Дийдора» с отличной новой постановкой.

 

БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz

 





Другие материалы рубрики

03.12.2021 / 18:57:42

Славное возвращение итальянской оперы на сцену ГАБТ имени Алишера Навои

Ташкентская публика после длительного карантина по Ковиду-19 была приятно порадована постановкой в первых числах декабря нынешнего года оперой Гаэтано Доницетти "Любовный напиток"[1], о чем свидетельствовали заполненные театральные кресла не только в партере и амфитеатре, но и первом, втором ярусах обновленного и дорого всем театралам театра Навои. Далее...

30.11.2021 / 23:25:47

Бенефис юбиляра: Игорь Бухаидзе в комедии "Ребёнок напрокат"

В этот вечер – 27. 11. 21 - всё начиналось необычно в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана. В театре был настоящий праздник: отмечали 50-летие со Дня рождения мастера сцены, ведущего солиста-вокалиста Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана Игоря Шалвовича Бухаидзе Далее...

29.11.2021 / 23:42:58

В Театре кукол новая постановка "Аистенок и пугало" Динары Юлдашевой

В Национальном театре кукол прошла премьера спектакля по одноименной словацкой сказке Л.Лопейской и Г.Крчуловой "Аистенок и пугало" Далее...

26.11.2021 / 18:24:05

Чудесный "Сон бабочки" от Барзу Абдураззакова в "Дийдоре"

Прозой описывать поэзию очень тяжело. А пространственно-временную поэзию, а имена такая была на сцене театра-студии им. Б.Юлдашева "Дийдор" в спектакле известного таджикского режиссера Барзу Абдураззакова "Сон бабочки", по роману Тимура Зульфикарова, – задача просто невыполнимая. Невозможно словами описать это лиричное-метафоричное-печальное-философское-стремительное-живое и светлое Далее...

24.11.2021 / 18:24:49

"Красная шапочка" на сцене Государственного академического русского драматического театра Узбекистана

Вот и подходит к своему завершению 2021 год. Непростой, но интересным был уходящий год. А впереди у вас - Новогодние каникулы! Государственный академический русский драматический театр Узбекистана с 25 по 30 декабря 2021 г. и с 2 по 9 января 2022г. в 13.00 и 15.00 приглашает Вас на музыкальную сказку "Красная Шапочка" по пьесе Е.Шварца Далее...





28.03.2024 / 16:52:52
В Международном караван-сарае культуры Икуо Хирояма завершилась фотовыставка "Шелковый путь , заполненный светом"
 
27.03.2024 / 12:32:55
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана сообщает о создании Национального павильона Узбекистана во Всемирной выставке Expo Osaka 2025
 


21.03.2024 / 15:41:53
В Русском доме в Ташкенте состоялась премьера документального фильма "Мост"
 
14.03.2024 / 09:59:58
А Скорсезе забыли… "Оскар"-2024: новые правила, скандалы и один из самых сильных списков претендентов в истории главной кинопремии
 


28.03.2024 / 14:34:38
Большой успех учеников республиканской музыкальной школы им. Успенского на Международном конкурсе юных исполнителей в Бишкеке
 
28.03.2024 / 09:56:10
Профессор Виталий Львович Мелкомини. Рыцарь служения музе искусств
 


26.03.2024 / 07:08:33
Какое правильное стихотворение Андрея Дементьева "Не обижайтесь на детей"
 
18.03.2024 / 12:25:35
Мир волшебства Елены Макаровой
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте