Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
17.09.2025 / 12:42:59
АЛИБЕК КАБДУРАХМАНОВ: Особое внимание уделяется формированию команды. В планах назначение нового художественного руководителя и главного балетмейстера театра.![]() АЛИБЕК КАБДУРАХМАНОВ: Особое внимание уделяется формированию команды. В планах назначение нового художественного руководителя и главного балетмейстера театра. Как мы уже сообщали, в Государственном Академическом Большом Театре им.Алишера Навои состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию 96-го театрального сезона. Недавно вступивший в должность директора театра , Заслуженный артист Узбекистана Алибек Кабдурахманов представил стратегию обновления и поделился своим видением будущего театра. Главная опора новой концепции - открытость к публике, новым идеям и международному сотрудничеству. Театр планирует расширять аудиторию, запускать современные проекты, активно вовлекать молодых авторов и артистов. Среди ближайших инициатив - создание современного музея с оцифрованными архивами, запуск аудиогида и выпуск брендированной продукции. Говоря о роли зрителей разного возраста , Алибек Асатуллаевич подчеркнул следующее: «Дети должны находиться в театре, но исключительно на детских спектаклях. Мы должны научить наших зрителей готовиться к спектаклю и высиживать его от начала до конца.» Особое внимание уделяется формированию команды. В планах назначение художественного руководителя и главного балетмейстера. «Я хочу собрать людей, которые буквально сгорают на работе ради искусства», — отметил директор. Отдельное внимание он уделил вопросам театрального этикета: «Возрождение традиций, дресс-код и культура поведения в зале - это не формальность, а часть особой атмосферы театра. Не из желания навязать что-то, а ради сохранения духа сцены».
Большое место в ближайших планах занимает забота об условиях работы для артистов. А. Кабдурахманов прямо сказал: «Мне важно сделать отопление в театре, приобрести станки для балерин, одеть их, дать музыкантам новые инструменты. Сначала я должен создать условия и только потом требовать результат». Алибек Асатуллаевич также обозначил ценностный ориентир театра: «Мы должны стать элитарной силой, которая борется с безграмотностью и отсутствием культуры. В театре есть всё! Все виды искусства собраны в театре». Параллельно с восстановлением классических постановок будут рождаться новые спектакли, в том числе на национальном языке. Театр намерен приглашать зарубежных режиссёров и хореографов, расширять жанровую палитру и проводить фестивальные программы. «Хочется нести марку лучшего театра Центральной Азии, а в дальнейшем и мирового - это моя мечта!» — признался Кабдурахманов. Он также открыл завесу планов на будущее: ведутся переговоры с La Scala и рядом других ведущих мировых театров. Начало 96-го сезона обещает стать отправной точкой масштабного обновления ГАБТа и укрепления его роли как ведущего центра культурной жизни страны.
Елена Ветвикова, Александр Пинцов, Культура Узбекистана
| ![]() |
![]()
|