Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
26.05.2014 / 07:17:50
Каннский кинофестиваль 2014 подвел итоги
24 мая состоялась церемония закрытия 67-го Каннского кинофестиваля. Главный приз конкурса, «Золотую пальмовую ветвь», получила драма «Зимняя спячка» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана.
Гран-при жюри присудило фильму «Чудеса» Аличе Рорвакер. Лучшим режиссером стал Бенетт Миллер за работу «Охотник на лис». «Левиафан» Андрея Звягинцева получил приз за лучший сценарий. Лучшей актрисой названа Джулиана Мур за роль в фильме Дэвида Кроненберга «Звездная карта», лучшим актером — британец Тимоти Сполла за работу в кинопроекте «Мистер Тернер».
Нури Бильге Джейлан — один из лучших режиссеров современности, обретший славу «турецкого Тарковского и Антониони». По темам, строению, психологическим тонкостям, даже темпам и колориту картин он отчасти близок Звягинцеву. У Джейлана уже есть два каннских Гран-при (за «Отчуждение» и «Однажды в Анатолии») — тут это второй по значению приз. Фильм из России — «Левиафан» Андрея Звягинцева — заранее считался одним из фаворитов.
Каннский фестиваль — единственный в мире, у которого есть свой сформировавшийся круг приближенных режиссеров. Многих из них именно Канн и открыл. Собственно, это самые авторитетные режиссеры в мире, поэтому Канн и является фестивалем № 1. Злопыхатели именуют этих режиссеров каннскими генералами и даже каннской номенклатурой. Их вообще-то немало — человек, наверное, семьдесят—восемьдесят. Поскольку снимают они не ежегодно, то в основном из их картин и формируется каннская конкурсная программа, в которой обычно фильмов двадцать (плюс-минус два-три). Какому-то из фильмов генералов, как правило, и достается главная каннская награда — «Золотая пальмовая ветвь».
Андрей Звягинцев изначально не каннский генерал. Он обрел славу на фестивале в Венеции, по престижности чуть уступающему Каннскому, где его полнометражный дебют «Возвращение» триумфально победил в 2003-м. В Канне поняли, что нужно срочно делать его своим. Оба следующих фильма Звягинцева были отобраны в Канне и получили там призы: «Изгнание» удостоилось награды за лучшую мужскую роль Константина Лавроненко, а «Елена» получила приз жюри программы «Особый взгляд».
В «Возвращении» и «Изгнании» Звягинцев, отталкиваясь от семейных психологических проблем, выходил на вечные темы. В «Елене», отталкиваясь от тех же семейных проблем, — на социальные, демонстрируя, что он не чужд жесткому и даже саркастическому взгляду на ситуацию в современной России. До «Елены» казалось, будто Звягинцев из тех режиссеров, кто всегда предельно серьезен. После «Елены» стало понятно, что ему доступна тонкая и даже едкая ирония.
Герой Николай — Алексей Серебряков и его партнерша актриса Елена Лядова
В Канне на этот раз было много политики. Пример тому — «Майдан» режиссера Сергея Лозницы
Источник: newtimes.ru
|
|