Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
14.01.2017 / 20:10:33
Зульфикар Мусаков представил прессе свой новый художественный фильм "Дадам бетоб"("Отец сильно болен"). По мнению журналистов - это один из лучших современных узбекских фильмовМожно сказать, что журналистам очень повезло, потому что «Узбеккино» самый первый показ этого очень яркого и запоминающегося фильма организовало в малом зале Дворца кино им.А.Навои для представителей СМИ. На всем протяжении события, происходящие на экране, держали зрителей в большом напряжении, драматические сцены сменялись трагическими, но было место и для поистине комедийных сцен. Еще одна положительная сторона творчества режиссера - то что сценарии к своим фильмам он пишет сам. Это помогает ему на должном уровне выстраивать драматургию, создавать яркие, запоминающиеся образы героев . Потому здесь все, как в реальной жизни. В результате создается подлинная картина сегодняшнего дня в нашем родном крае, с добрыми переменами и имеющимися проблемами. А в самом фильме дело было так. В очень дружной сельской семье тяжело заболевает отец. Любящая жена делает вместе с медиками все возможное и невозможное, чтобы спасти его, поставить на ноги любимого человека. Уже продана соседям корова… А лекарств нужно много и они очень дорогие… Тогда и созревает решение главной героини ( актриса Феруза Саидова) сесть за руль домашнего «Матиза» и заняться частным извозом, рядом сын, который во всем помогает и поддерживает маму. И сколько потом серьезных и смешных коллизий мы видим в этом городском такси. Как говорится, и смех, и слезы, и любовь. Параллельно развивается другая линия - совершенно обезумевшая эстремистка по прозвищу «Покиза» (актриса Юлдуз Раджабова) совершает преступление за преступлением. Блестяще сыгравший свою роль следователь (актер Фарход Абдуллаев) шаг за шагом распутывает эти преступные деяния девушки-убийцы, пытается объяснить, что никто и ничто не дает ей право самосуда над людьми. Он доказывает преступнице , что ее устремления в точности соответствуют идеалам фашизма… Самого большого напряжения фильм достигает в финале , когда в такси главной героини оказывается любимый Покизы, готовый на все ради нее (актер Бахриддин Абдуллаев), только что совершивший очередное преступление. Умелая работа органов внутренних дел дает свои результаты. Он обезврежен, а его сообщница проведет в заключении много лет жизни. Фильм завершается на очень убедительной ноте, торжеством жизни, когда в больничной палате главная героиня вдруг слышит от много дней молчавшего мужа очень дорогие ей слова «Ты устала!» В последнем кадре мы слышим ее невероятный крик радости, обращенный к сыну: «Отец заговорил!».
После завершения фильма в зале некоторое время стояла тишина, потом раздались аплодисменты . В состоявшемся обсуждении картины принимали участие многие зрители. Они горячо благодарили Зульфикара Мусакова, актеров, всю съемочную группу за фильм, который не оставит равнодушным никого, за высокую гражданскую позицию режиссера. И вот некоторые выдержки из выступлений участников обсуждения ДАМИР САЛИМОВ, режиссер
Фильм очень интересный, во всех отношениях. Он несет в себе очень глубокие идеи гуманизма и человеколюбия. Это стремление Зульфикара Мусакова идти по пути поиска истины. В этом проявляются его глубина, стиль работы автора картины. ЮРИЙ ЧЕРНОГАЕВ, журналист Что я хочу сказать. Узбекистан на пути самого широкого признания всем миром. И если на этом пути молодую, стремящуюся к великому будущему страну представляют такие фильмы, как эта картина Зульфикара Мусакова , мы понимаем , что за этим стоит многое. Если в стране снимаются такие глубокие, волнующие людей фильмы, то у нее, несомненно , есть большое будущее. НИГОРА УМАРОВА, журналист Признаюсь честно, что смотрела фильм этот с чувством большого волнения и радости. Он захватывает глубиной поставленных проблем, созданными такими яркими человеческими характерами и тем духом оптимизма, который пронизывает картину от начала и до самого конца.
Экспресс-интервью режиссера фильма «Дадам бетоб» ЗУЛЬФИКАРА МУСАКОВА Сценарий фильма мной был написан задолго до возникновения экстремистских течений в мире, но предчувствие у меня было. Это мое личное отношение к этой важнейшей теме современной жизни. А вообще, я хотел сделать фильм о тех людях, которых я люблю, и тех, кого ненавижу, про наш любимый город, про людей, которые в нем живут , наших современниках. Самое неприятное, в такую ситуацию, в какую попадают наши главные герои, может попасть любой из нас. Для меня здесь главное - наше будущее, спокойная жизнь наших людей. - Почему фильм посвящен польскому кинорежиссеру Анджею Вайде? - Я считаю себя счастливым человеком, потому что в период с 1987 по 1989 год , когда я учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве, одной из лучших киношкол в мире, в течение недели нам читал лекции Анджей Вайда, две недели читал лекции Френсис Форд Коппола, тот же Занусси, тот же Кончаловский, тот же Вим Вендерс. Вайда тогда уже был выдающийся кинематографист, признанный во всем мире. И в момент запуска нашего фильма, год назад, когда я писал сценарий, Анджей Вайда скончался в возрасте 90 лет. Уже тогда я это делал, как парафраз его выдающегося фильма «Пепел и алмаз», в котором есть образ очень талантливого, заблудившегося в жизни молодого человека, которого блестяще сыграл Збигнев Цибульский. Именно такой образ есть и у нас в фильме. Он так влюблен в свою девушку-преступницу, что ради нее идет на любые преступления. Она-то абсолютный зомби, сдвинутая. Толчком к этому образу для меня стала история с небезизвестной Варварой Карауловой, московской студенткой, которая была готова встать на преступный путь ради любимого- экстремиста. К сожалению, это становится какой-то болезнью для некоторых молодых людей, и я хотел бы их предостеречь. Я с ними имел возможность пообщаться и понял, что у них мозги, можно сказать, сдвинуты. Но не об этом фильм, он о прекрасной семье , где все любят друг друга и дорожат друг другом, о трагичной любви двух молодых людей, потерявших свой жизненный путь. И еще. Почему у нас есть переходы на черно-белые кадры? Все это так же , как в фильме Анджея Вайды «Пепел и алмаз». - Пожалуйста, немного о съемочной группе, она у вас получилась просто отличной. - Сыгравший одну из главных ролей Бахриддин Абдуллаев не является профессиональным актером. Увидев его однажды, я предложил ему сыграть в моем фильме «Подробности осени», получилось очень хорошо. Потом были другие роли в моих фильмах и тоже успешно. Рядом с ним сидит Ферузочка Саидова. Это третья картина, в которой она со мной работает. Она профессиональная актриса , сначала снялась у меня в фильме «Новда», потом была главная роль в фильме «Подробности осени». А здесь самая главная роль. Очень перспективная актриса и здесь сыграла просто замечательно. Она занимается в моей частной киношколе, добро пожаловать в нее всем, кто захочет. Оператор мой Азиз Арзикулов. Я с ним постоянно работаю, начиная с фильма «Родина». Фильм «Свинец» он снял полностью , потом «Новда», «Подробности осени» и вот теперь отлично поработал во время съемок этого нашего фильма. Самые добрые слова я могу сказать и о других членах нашей съемочной группы. Премьера новой работы одного из ведущих режиссеров и сценаристов нашей страны Зульфикара Мусакова, художественного фильма «Дадам бетоб», для широкой общественности состоится 20 января в лучшем кинозале Ташкента - Дворце кино им.А.Навои. А через месяц картина будет показана московским зрителям. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|