Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
08.01.2019 / 23:30:42

Новогодний подарок Алишера Усманова Ташкенту. Триумфальный успех во Дворце Форумов "Узбекистон" симфонического оркестра под руководством Владимира Федосеева


Одним из самых ярких и значимых событий культурной жизни столицы стал состоявшийся в Ташкенте, накануне нового года Гала-концерта российского Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского под управлением художественного руководителя и дирижера, Народного артиста СССР Владимира Федосеева. Отметим сразу  солистов – обладателей многочисленных наград, лауреатов престижных международных конкурсов, всемирно известных музыкантов Максима Венгерова (скрипка), Ольги Перетятько (сопрано), Лолы Астановой (фортепиано), Михаила Радунского (виолончель). Этот концерт – замечательный новогодний подарок от нашего соотечественника, мецената Алишера Бурхановича Усманова, обладателя Ордена “Эл-юрт Хурмати”, а также целого ряда орденов РФ, в числе которых Орден “За заслуги перед Отечеством” III и IV степени, Орден Александра Невского, Орден Почета. Данный концерт прошел при поддержке хокимията города Ташкента.

Масштабная программа концерта в двух отделениях была посвящена мировой музыкальной классике. Первый концерт для скрипки с оркестром немецкого композитора Макса Бруха, широко востребованного в концертной и педагогической практике Узбекистана, открывший программу в исполнении Максима Венгерова был воспринят слушателями как идеальный образец художественной интерпретации скрипичной классики. Выразительные скрипичные речитативы были безупречно проинтонированы, донесены до слушателя. Солист и оркестр под чутким руководством  дирижера органично взаимодействовали в плане диалогичного общения. Впечатляюще прозвучали развернутая разработка и кульминация. Вторая часть произведения была интерпретирована в широком стиле, с максимально возможной полнотой скрипичного тона, создавая ощущение инструментальной арии. Исполнение финала концерта покорило слушателей активной энергетикой и виртуозной скрипичной техникой солиста.

Неотразимое впечатление на слушателей оказало блистательное выступление оперной певицы Ольги Перетятько, обладательницы красивого сопрано. Ее исполнение Каватины Нормы “О Богиня, взор твой ясный” – знаменитой “Casta diva” из оперы “Норма” Винченцо Беллини, удивительно по красоте и пластичности мелодических линий, продемонстрировало великолепное владение стилем бельканто. Певица поэтично воплотила в Каватине различные эмоциональные душевные состояния героини: страстную молитву, героический призыв и выражение чувства любви. Мастерски используя технику кантилены и колоратуры, Ольга Перетятько раскрыла психологически сложный образ Нормы. С еще большей экспрессией она исполнила Болеро Елены из оперы “Сицилийская вечерня” Джузеппе Верди, создав многогранный образ гордой и свободолюбивой герцогини, волевой и в то же время женственной, диапазон которого простирается от героической патетики до нежной лирики, с яркими динамическими и тембровыми нюансами.

Гениальная увертюра к опере “Руслан и Людмила” – одно из самых совершенных симфонических произведений Михаила Глинки, открыла второе отделение концерта, вовлекая слушателей в мир русской оперы. Увертюра была сочинена композитором после завершения всей оперы и содержит обобщение ее основных идей. Вступительные аккорды дают могучий импульс движению и с первых же тактов музыка активно устремляется в широкое звуковое пространство. Мастер исполнительской формы Владимир Федосеев увлекательно и блестяще организовал звуковой поток музыки в образцово логичную структуру, отличающуюся рельефностью тем, компактностью изложения. Яркий эмоциональный тонус увертюры психологически подготовил слушателей к восприятию сольных номеров оперы. Каватина Людмилы – ее первый музыкальный портрет, предваряющий собой целую сцену из нескольких разделов, раскрывающих героиню в разных душевных состояниях, была впечатляюще исполнена Ольгой Перетятько. Весьма оригинально была представлена элегическая Ария Людмилы “Ах ты, доля - долюшка” Ольгой Перетятько в дуэте со скрипичным соло Максима Венгерова, которое символизировало внутренний голос героини, ее печаль. Выразительное пение скрипки Максима Венгерова и утонченные тембровые краски оркестра углубили лирическую сущность образа героини.

Ярким интермеццо в оперной музыке концерта стало сочинение “Интродукция и Рондо-каприччиозо” для скрипки с оркестром Камиля Сен-Санса, относящееся к числу самых репертуарных пьес скрипичного концертного плана, блистательно сыгранное Максимом Венгеровым и восторженно воспринятое слушателями. Исполнительская драматургия произведения была построена солистом и дирижером таким образом, что слушатели были активно вовлечены в развитие сюжетной линии пьесы, в каждый поворот капризно меняющихся штрихов и оттенков душевных движений.

Увертюра к опере “Сила судьбы” Верди стала новым этапом концертной программы, связанной с яркими театральными образами. Мрачно-взволнованная тема судьбы, открывающая увертюру, дала импульс развитию прекрасной музыке, ярким контрастным образам, завершившим увертюру в оптимистическом ракурсе. Дирижер, тонко ощущая колоритную оркестровку, сумел найти убедительные художественные выразительные средства. Последующая за увертюрой “Сила судьбы” ария Луизы из оперы “Луиза Миллер” Верди в исполнении Ольги Перетятько покорила слушателей психологической глубиной и одухотворенностью раскрытия образа главной героини этой ранней оперы великого итальянского композитора. Вальс Джульетты из оперы “Ромео и Джульетта” Шарля Гуно в великолепном исполнении Ольги Перетятько направил развитие концертной драматургии в светлое, жизнеутверждающее русло, связанное с выходом на концертную сцену талантливой пианистки Лолы Астановой, прибывшей на родную землю из США для участия в данном концерте. Исполнение “Рапсодии в стиле блюз” для фортепиано с оркестром Джорджа Гершвина стало праздничным апофеозом виртуозных пассажей, артистичной демонстрацией мастерства, полета фантазии и художественной свободы, глубоким пониманием и осмыслением как музыки Гершвина так и блюзового стиля. Лола Астанова играла самозабвенно, с творческим увлечением, находя штрихи, краски, подкрепленные стилем и характером музыки Гершвина. Филигранные узоры, легкость и изящество звука при полной технической свободе игры, от прозрачных красок до массивных монументальных звучаний рояля создали широкую перспективу ощущения музыкальной ткани в “Рапсодии в стиле блюз”. Пианистка и оркестр, ведомый дирижером, художественно убедительно провели линию динамического нарастания к величественному апофеозу рапсодической концепции произведения Гершвина. Воспитанница РСМАЛ имени В.А. Успенского, ныне всемирно известная пианистка Лола Астанова была встречена аудиторией с неописуемым восторгом. Покорил слушателей и поэтичный дуэт Астановой и соло виолончели Михаила Радунского в исполнении лирической Музыки из кинофильма “Ла-Ла-Лэнд” Дж. Гурвиц. Для данного ансамбля характерна замечательная сыгранность, когда не только общий стиль, и замысел исполнения, но и каждая деталь, каждый штрих, манера звукоизвлечения внутренне объединяли музыкантов, хотя они по существу различные артистические индивидуальности.

В завершение грандиозного Гала-концерта прозвучала Сюита из музыки к художественному фильму “Серенада солнечной долины” Глена Миллера, своей жизнеутверждающей силой музыки, создала праздничное новогоднее настроение. Данный концерт стал подлинным триумфом оптимизма, лучезарного солнечного света и радости бытия, импульсом к новым творческим свершениям в 2019 году.

Д. Иногамов





Другие материалы рубрики

31.12.2018 / 17:14:02

Наши анонсы.

Куда стоит пойти любителям музыки. Далее...

30.12.2018 / 23:37:32

Подборка концертов осени и зимы в Чешской Республике

Получите максимум удовольствия от своего пребывания в Чешской Республике! Представляем вам рейтинг лучших концертов, которые можно посетить в течение осени и зимы. Далее...

29.12.2018 / 18:04:38

Концерт к юбилею Офелии Юсуповой

Концерт к юбилею заслуженного деятеля искусств Узбекистана и Каракалпакстана, профессора кафедры специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана Офелии Юсуповой состоялся 14 декабря в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана и стал подлинным триумфом плодотворной творческой деятельности юбиляра. Далее...

27.12.2018 / 01:17:03

В Союзе композиторов и бастакоров Узбекистана состоялась конференция, посвященная итогам творческого года

В уходящем году в Союзе композиторов и бастакоров Узбекистана произошли большие перемены. После проведенного капитального ремонта преобразилось его здание, значительно лучше стало его оснащение , произошли многие другие позитивные перемены. Далее...

26.12.2018 / 00:36:49

Наши анонсы. Куда стоит пойти любителям музыки.

Предлагаем вашему вниманию концерт камерного оркестра "Туркистон" Далее...





16.01.2019 / 16:31:44
Наши анонсы. Персональная выставка Максима Варданяна
 
15.01.2019 / 23:53:20
Наши анонсы. В Ташкенте открывается выставка картин из легендарного музея им. И. Савицкого в Нукусе
 


16.01.2019 / 21:52:12
Балеты Михаила Фокина на ташкентской сцене
 
07.01.2019 / 00:53:35
ОЛБИ. ДИПТИХ. "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ЗООПАРКЕ. ТРИ ВЫСОКИЕ ЖЕНЩИНЫ"
 


14.01.2019 / 23:24:21
Кино за великой стеной: как Узбекистан и КНР будут снимать первый совместный исторический фильм
 
06.01.2019 / 20:25:10
Письмо из Минска. Студия "Фаввора-фильм". Ташкент
 


07.01.2019 / 23:03:33
С 15 марта текущего года иностранные туристы смогут воспользоваться системой выдачи многократных виз сроком до 30 дней
 
05.01.2019 / 19:53:28
Узбекистан ввёл безвизовый режим для граждан Германии
 

 
 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2019 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте