Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес
Личная жизнь
Литература Мир знаний
30.04.2020 / 14:50:15

Незабываемые интервью. О чем мы говорили с великим Иосифом Кобзоном перед концертом в бывшем ташкентском ОДО, перед его отлетом в Кабул


Корр: Иосиф Давыдович! В одной из песен, которую Вы поете, есть слова – «Годы текут как песок». И в самом деле, идут годы, даже десятилетия, а Кобзон остается Кобзоном. Главное, Вы не убавляете, а все прибавляете, и прибавляете в творческом плане. Хотелось бы знать, что Вас вдохновляет, откуда Вы черпаете такую силу – исполнительскую, человеческую?

Кобзон: Вы знаете, я никогда не задумываюсь над проблемой физической, скорее всего, думаю о духовной силе. И меньше всего думаю о своем положении в обществе, успехе на эстраде, больше всего о работе и о своей принадлежности к тем людям, для которых я работаю. На заре моей туманной юности, как говорят поэты, ( смеется) как- то мне предрекали, что меня надолго не хватит. Но вот 27 лет прошло уже с момента моего первого выхода на профессиональную эстраду, не могу сказать, что ничего не изменилось. Я прекрасно понимаю, что повзрослел ( смеется) на эти 27 лет, но тем не менее, я не ощущаю, самое главное, духовной усталости.

Бывает иногда физическая усталость, но темп я не сбавляю. И не потому, что я себя выделяю среди своих коллег какими- то физическими достоинствами. Нет. Все абсолютно в пределах нормы, как говорят врачи. У меня просто не пропало желание трудиться. И на сегодняшний день труд для меня – огромная радость. И я считаю, что любой труд, в любой профессии, если он доставляет радость, только мобилизует человеческие силы и он сохраняет здоровье человека, потому что стимулирует его к дальнейшей жизни, дальнейшей деятельности. Поэтому я и черпаю силы вот в этом общении с народом, искусством. Я черпаю силу в радости жизни.

Корр: Я, знаете, честно и откровенно могу сказать, что тоже вырос, может быть даже, на Ваших песнях, есть целое поколение молодых людей, которые как- то формировались на песнях, которые Вы пели и поете сейчас. Скажите, как Вы находите для себя темы, как подбираете репертуар? У Вас, ведь, неспроста ансамбль называется «Время», наверное, здесь есть какой то смысл определенный?

Кобзон: Смысл есть не только в названии ансамбля, но и конечно, прежде всего, в сути этого названия. Я давно для себя решил, что современник- это не молодой человек. Современником, наверное, можно назвать человека находящегося на передовых рубежах нашей жизни во всех ее проявления. Я не имею в виду экстремальные обстоятельства. Я имею в виду передовую мысль, передовое искусство, передовые идеи тех, кто трудится на новых стройках, я имею в виду и тех, кто выполняет свой интернациональный долг в экстремальных условиях. Быть рядом с ними – значит быть на передовой, значит быть современником, быть впереди времени.

Нужно заглядывать немного в будущее. Время диктует. Время у нас необычное. При всех его сложностях, негативных явлениях, можно сказать, что время у нас и тревожное и радостное, потому что приносит нам прогресс, новые надежды, свершения. И вот главная задача каждого человека, на мой взгляд, включая естественно и художника, артиста, композитора поэта, музыканта – идти в ногу со временем. Ни в коем случае не отставать. А этого можно добиться только через постоянное общение с современниками, постоянной работой, поисками.

Корр: В последнее время очень много разговоров, споров вокруг песен гражданственного звучания. Что Вы думаете об этом?

Кобзон: Во все периоды существования нашего отечества была, есть и будет гражданская песня. Что такое гражданская песня? Это чувство, которое присуще, на мой взгляд, каждому гражданину, каждому человеку. Это те события, которые волнуют его, начиная от революции, первых пятилеток, Великая Отечественная война, освоение целины, космос. Вот все эти события воспеты в песнях. Песня – летопись трудовых свершений народа. И вот их нужно относить к песням гражданского звучания. И поэтому у меня нет сомнений, что эти песни и дальше будут воспевать жизнь народа, они просто несколько изменяют свою форму в зависимости от времени.

Раньше были какие- то куплетные формы, сейчас уже формы усложнились, стали балладного звучания песни. Сегодня особенно актуальны эти песни- песни гражданского звучания, песни борьбы и протеста, борьбы за мир. Им уделяется больше внимания и жанр этот достаточно успешно развивается не только в нашей стране, но и многих зарубежных странах. Актуальность этой темы, этих песен сейчас возрастает, потому что тревожно в мире, потому что многие люди хотят внести свою лепту в общее дело борьбы за мир, за наше будущее всей планеты. Форма их меняется, а содержание остается актуальным все время.

Корр: Слушая Вас в Ташкенте, я много размышлял, вспоминая слова Аркадия Островского, который будучи у нам на Днях культуры Российской Федерации так и сказал: «Я пишу свои песни только для Кобзона и Кристаллинской». И мне кажется, что многие ташкентцы встретившись с вами снова испытывали какое- то особое чувство удовлетворения и радости от новой встречи с Вами. Чем Вам запомнился этот концерт в Ташкенте?

Кобзон: Я хотел бы сказать, что у меня особое отношение к Узбекистану. Каждому артисту такое признание, теплый прием. И цветы, и аплодисменты, добрые пожелания. Все это приятно. Я еще раз повторю, что у меня особое отношение к аудитории, которая приходит к вам на выступления, но и к Узбекистану в целом .Вот сейчас, будучи на гастролях я побывал в Янгиюле- городе который приютил нашу семью во время Великой Отечественной войны- меня, моих братьев, маму. Мы жили в Янгиюле с июля 1941года. Четыре года провели в семье очень гостеприимных людей и вот это чувство признательности, благодарности узбекскому народу, оно не покидало меня никогда.

Еще хочу сказать, что испытываю чувство огромной радости, каждый раз возвращаясь из Афганистана в Ташкент, я попадаю в какое то райское место, после напряженных дней в Афганистане. Попадаешь в Ташкент, и сердце просто переполняется радостью от встречи с родной землей. Несмотря на то, что я родился на Украине, но земля, которая спасла меня и вскормила в самые трудные детские годы для меня остается родной землей. Поэтому в Узбекистане я стараюсь максимально дать все, что я могу сделать. Я стараюсь работать с полной отдачей для того, чтобы поблагодарить жителей этой земли, эту землю за то доброе, что она дала мне и многим, многим тысячам людей, которые побывали здесь, и их приютила эта земля.

Корр: Большое спасибо за интервью. Хочу пожелать Вам , чтобы Ваши песня «лилась рекой» как Вы поете сами, еще долгие, долгие годы на радость всем людям.

Кобзон: Спасибо.

                                                                        БОРИС БАБАЕВ





Другие материалы рубрики

25.04.2020 / 12:56:25

Незабываемые встречи в Ташкенте. Александр Файнберг. Как поэт написал 11 рубаи для моего документального фильма "Избранник музыки созвездий"

Мне повезло дружить с Файнбергом довольно много лет. Познакомились в ТашГу, на филфаке, куда я поступил учиться в 1962 году. Он с нами ездил на практику по записи диалектов в русские села под Семипалатинском. Саша был во всем так интересен, что его зауважали и полюбили мои однокурсники, и особенно однокурсницы, которых было более ста и все одна другой краше... Далее...

21.04.2020 / 16:13:17

Незабываемые встречи в Ташкенте. Легенда югославской эстрады Джордже Марьянович. Как он покорял сердца ташкентских девушек и не только…

Гастроли звезды югославской эстрады Джордже Марьяновича в Ташкенте всегда ждали с большим нетерпением. Он был одним из кумиров нашей молодости... Апогея концерт достигал, когда Джорже Марьянович запевал песню "Я мог бы жить на Чиланзаре, да вот, в Белграде ждет жена, русский ча-ча-ча, русский ча-ча-ча…". И еще помнится, был коронный номер, когда он дарил залу одну из самых лучших своих песен – "Девойка мала". Зал откликался шквалом аплодисментов... Далее...

20.04.2020 / 18:51:24

Андрей Слоним. Я вновь приду на улицу свою...(Былое и думы). ЧАСТЬ 3

…Наши воспоминания живут в сознании своей особой жизнью– они никогда не приходят подряд, в неком установленном порядке. Достоверны ли они, оживающие в нашем воображении? Наверное – и да, и не совсем... В чём-то черты их, как кажется, схожи с теми, какими они были наделены в земной жизни Далее...

19.04.2020 / 14:00:51

Незабываемые встречи в Ташкенте. Алла Пугачева. Почему после концерта в зале им. Свердлова она пришла на интервью со мной почти в мокром платье…

Гастроли Пугачевой в Узбекистане проходили с громадным успехом... Героем, который дарил нам эти гастроли, был директор гастрольно-концертного объединения тех лет "Узбекконцерт" Амо Рубенович Назаров... как ему удавалось заполучить в Ташкент звезду такой величины, как Алла Пугачева, я так и не смог узнать. Хотя не раз беседовали. Наверно, тут пересекались обоюдные интересы... Далее...

17.04.2020 / 15:10:21

Андрей Слоним. Я вновь приду на улицу свою...(Былое и думы). ЧАСТЬ 2

Что вспоминается о прекрасном доме моего детства и юности?Его особый, во многом непривычный для сегодняшних дней облик. Его классический стиль – с колоннами, крыльцом и террасой, открывающей вид на большой сад. И среди множества особенных деталей этого облика – непривычные для современного взора холщёвые шторы на больших окнах... Далее...




  Самые комментируемые  
 
Павел Борисов: "Мое сердце для вас распахнуто настежь…"
Илья Ильф: 12 фактов о создателе образа Остапа Бендера
Сара Cамандарова была жемчужиной оперной сцены Ташкента
"Идеал педагога, утверждает Генрих Нейгауз, тот кто во всех случаях, со всех точек зрения, умеет и знает больше, чем ученик, даже если ученик гениален"

 


29.06.2020 / 15:28:11
Фотовыставка "Искусство икебаны" из серии "Япония"
 
19.06.2020 / 19:53:34
Международные выставки в Узбекистане в 2021 году
 


10.07.2020 / 13:01:17
В Бухаре завершаются съемки художественного фильма о Махмудходже Бехбудий
 
07.07.2020 / 11:39:50
У Общественного совета (ОС) при "Узбеккино" работы становится все больше. На новом заседании рассмотрены итоги проверки КРУ Минфина и другие важные вопросы
 


09.07.2020 / 23:32:05
Композитор Рустам Абдуллаев вновь блеснул своим мастерством. В Союзе композиторов Узбекистана впервые была представлена его одноактная опера "Ночь истины"
 
06.07.2020 / 12:42:40
Композитор Эннио Морриконе скончался в возрасте 91 года
 


29.06.2020 / 20:39:44
О памятной поездке в Париж. Двадцать лет спустя…
 
15.06.2020 / 15:06:10
Древнейший напиток на Земле. ТОП-10 самых знаменитых сортов китайского чая в мире
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2020 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте