Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.03.2016 / 17:01:03
Великий итальянский художник Рафаэль Санти был Мастером Мадонн28 марта 1483 года родился Рафаэль Санти – один за самых выдающихся художников итальянского Возрождения. Его родным городом является Урбино, где до сих пор можно найти дом, где в ночь на страстную пятницу его мать Марджи Чарла дала жизнь своему знаменитому сыну. Его отец Джованно Санти тоже был художником и первым учителем Рафаэля. К сожалению Рафаэль рано потерял своих родителей, поэтому уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося флорентийского художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру Рафаэля. Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511 г.г.), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима . Художник умер в возрасте тридцати семи лет в 1520 г. Он похоронен в Пантеоне в Риме. Самими известными из картин Рафаэля Санти, были его Мадонны, он написал их 42. Мадонны Рафаэля, как правило, изображены на фоне пейзажей, их лица дышат спокойствием и любовью. Они все разные. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503 г.г. хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513 г.), символ материнства и самоотречения. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Монументальные формы, четкие силуэты, уравновешенная композиция – в этом весь автор, его стремления к высоким идеалам и совершенству. Еще одна мадонна, так называемая Бриджвотер (долгое время хранилась в поместье Бриджвотер в Великобритании) –была воспета А.С. Пушкиным в знаменитом стихотворении, последние строчки которого стали крылатыми и повторяются в течение многих десятилетий как ода женской красоте и чистоте. Хотя сам поэт видел только копию этой картины. Вчитайтесь в эти строки: Не множеством картин старинных мастеров В простом углу моем, средь медленных трудов, Она с величием, он с разумом в очах — Исполнились мои желания. Творец А.С. Пушкин, 1830
ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ
|
|