Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
01.03.2014 / 14:39:36
"Привидение" таится в каждом из нас, или новый проект в "Ильхоме"В театре «Ильхом» вновь с большим успехом показан спектакль по пьесе одного из выдающихся драматургов 19 века Генрика Ибсена «Привидение». И что особенно примечательно, его на первый взгляд странное произведение не стареет, в нем говорят о непреходящих ценностях в жизни общества во все времена. Чтобы понять, что к чему, обратимся к сюжету пьесы. На средства фру Элене Алвинг должен открыться приют в память о её муже. По этому поводу из города приезжает пастор Мандерс, немолодой, но достаточно наивный и мыслящий социальными штампами человек. В это же время в родном доме оказывается и сын супругов Алвинг Освальд, который какое-то время жил в Париже и пробовал себя на художественном поприще. Мандерс готовится к выступлению на открытии приюта, но перед этим он решает обратиться с назиданием к Элене. Тогда женщина откровенно рассказывает о причинах, побудивших её к открытию приюта — капитан Алвинг отнюдь не примерный семьянин и благодетель округи, он был лишь пьяницей и развратником. Служащая в доме Регина Энгстран на самом деле его внебрачная дочь. В приют фру Алвинг решила вложить все деньги капитана, чтобы наследство, полученное её сыном, состояло лишь из накопленных ей за жизнь сбережений. Неожиданно пастор и вдова слышат, как Освальд пытается обнять служанку, тогда Элене неожиданно приходят в голову воспоминания о том, что как её муж обнимал горничную — мать Регины. Это для неё словно привидения прошлого. Фру Алвинг подробно рассказывает пастору историю о своём муже и горничной. Мандерс в ужасе от двух вещей — от того, что обвенчал столяра Энгстрана с «падшей женщиной», и от того, что горничная получила отступное. Тогда вдова обвиняет пастора в том, что он содействовал тому, что она была вынуждена жить с «падшим мужчиной». Оказывается, что через год после свадьбы Элене покинула мужа и пришла к пастору со словами «Вот я, возьми меня!» Пастор смущенно замечает, что никогда не относился к Фру Алвинг кроме как к жене другого мужчины. И таких, поистине невероятных коллизий в спектакле достаточно много. Режиссер спектакля Ходжакули Окликули выстаивает его действие таким образом, чтобы напряжение , которое возникает в его начале, не уходило до самого его конца. Это откровенный разговор о прожитом и пережитом, разрушении семейных уз и бесконечном обмане. Психологическая драма Ибсена заставляет глубоко задуматься о том, что мы делаем правильно и когда мы делаем непоправимые ошибки, как их избежать и не жить с ними, если ты хочешь быть достойным человеком. Ранее проект был осуществлен режиссером специально для Фестиваля Ибсена в Дели (Delhi Ibsen Festival) при поддержке Посольства Норвегии в Индии и Академии Драматического Искусства и Дизайна в Нью Дели (Dramatic Art & Design Academy). Премьера спектакля, состоявшаяся 3 декабря 2012 года в Индии, имела огромный успех у зрителей . И то, как играют в спектакле артисты «Ильхома», их актерское мастерство, как он поставлен, способствует его большому успеху и в Ташкенте. Режиссер-постановщик – Овлякули Ходжакули Художник-постановщик – Мария Сошина Фру Элене Алвинг –Заслуженная Артистка Узбекистана Марина Турпищева Освальд Алвинг – Алексей Писцов Пастор Мандерс – Заслуженный Артист Узбекиста Сейдулла Молдаханов Столяр Энгстран – Казак Дурен Регина Энгстран –Заслуженная Артистка Узбекистана Ольга Володина Олеся Недобегова,
|
|