Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
06.10.2025 / 12:57:18
Зеркала, судьба и вдохновение: о чём говорила Сати Спивакова в Ташкенте![]() 4 октября в Республиканской детской библиотеке состоялась творческая встреча с актрисой и телеведущей Сати Спиваковой. Беседовал с ней директор Государственного Академического Большого театра им.Алишера Навои Алибек Кабдурахманов. Встреча прошла в формате живой импровизации, без строгой подготовки, что позволило участникам полностью погрузиться в атмосферу открытого общения и творчества. «Для меня это большая честь, — признался Алибек Кабдурахманов. — Когда Сати сказала, что нужен достойный модератор, я был очень рад оказаться здесь». Сати Спивакова вспомнила о своих первых впечатлениях о Ташкенте, куда она впервые приехала в 1981 году на Ташкентский кинофестиваль. «Если сегодня меня пригласят на Каннский фестиваль, в Венецию или на «Оскар», у меня будет меньше волнения, чем тогда, — делится она. — Я была молодой актрисой, впервые оказавшейся среди своих кумиров из советского кино». В разговоре с Алибеком Кабдурахмановым она затронула тему театральной аудитории и привлечения молодёжи: «Есть театры, которые предлагают продукт на любой вкус, есть театры с классическим репертуаром, есть экспериментальные пространства для молодых режиссёров. Молодёжь ходит в театр, просто важно предложить ей разнообразие и искреннюю культуру». Особое внимание актриса уделила публике и взаимодействию с ней на спектакле: «В театре, как и в музыке, зал — это партнёр. Когда публика реагирует, это сразу влияет на энергию и полёт спектакля». Сати Спивакова поделилась своим подходом к исполнению роли Марии Каллас: «Я не Каллас. Для спектакля я изучала её письма, воспоминания и рассказы её друзей, чтобы найти документальные зацепки, которые помогают актёру раскрыть персонажа. Но художественная часть — всегда вымысел». Она отметила, что в жизни Каллас можно чётко выделить три периода — годы славы, время любви с Аристотелем Онассисом и поздний этап, наполненный внутренними размышлениями и болью. «В ранних интервью она — дива с безумным блеском в глазах. В период любви — свободная, счастливая, летающая женщина. А в последние годы — величественная, но с внутренним стыдом за публичное унижение. Когда она говорит, она как будто смотрит внутрь себя. Даже улыбаясь, отводит взгляд», — сказала Сати. Говоря о финале спектакля «Канарейка», Спивакова отметила символичность сценического решения: «Мы уходим по лестнице, а зритель остаётся напротив зеркала. Артисты ушли, а публика остаётся сама с собой. Это метафора — театр кончился, но жизнь продолжается. А в Ташкенте этот момент стал особенным: за зеркалом открывался огромный зал вашего оперного театра с красными креслами и люстрами. Такой финал возможен только здесь». После разговора последовали вопросы зрителей. На вопрос о жанре спектакля Сати ответила: «Это современная драматургия, абсолютно каноническая для сегодняшнего театра. Просто это не Чехов и не Ибсен, а история, написанная современным автором. Мы привнесли туда детали из жизни Каллас, которые усилили пьесу. Как хозяйка, готовящая плов, добавляет свои специи — так и мы добавили свои нотки». Встреча с актрисой и телеведущей Сати Спиваковой стала живым диалогом о театре, классической музыке, искусстве, публике и пути актёра, оставив яркое впечатление у всех участников. Елена Ветвикова
| ![]() |
![]()
|